Трудовые будни
На следующий день снова был выходной. Я уже совсем освоилась, хоть и прошло совсем мало времени, и потихоньку общалась со всеми. Мы с Лидой вместе затарились продуктами в Ашане, скинувшись пополам, и теперь готовили по очереди. Посуду для готовки тут тоже надо было иметь свою, и мы одалживали сковородку у нашей соседки-таджички Райханы. Она притащила с собой все, даже постельное белье, хотя белье в хостеле выдавали.
Вообще здесь было огромное количество именно таджиков. С кем бы из соседей и по совместительству коллег я ни знакомилась, все были из Таджикистана. Половина русских, половина таджиков, из других стран никого не было. Возможно, были, но не в нашей организации.
Второй выходной проходил уже не так весело, как первый: к нам заявился один из бригадиров и выгнал Жеку из нашей комнаты, мол, нельзя парням находиться в женской комнате. Пришлось видеться и общаться с другом либо в коридоре, либо в столовой, а дергал он меня довольно часто. Оказалось, что Жека состоит в максимально нездоровых отношениях, и поэтому без конца бегал ко мне просить совета, что ему делать. Как я и подумала в самый первый день нашего знакомства - большой ребенок. Помимо этого, Жеке постоянно звонила мама и помогала финансово, что для меня было совсем дико. Друг и у меня одолжил полторы тысячи до первого аванса на работе, который нам выдадут уже на следующей неделе.
Через пару дней пребывания здесь мне стало ясно, что здесь все такие. Большие, но несамостоятельные дети. Мне безумно импонировали и Лида, и Женя, но по сути они сидели на шее у собственных родителей, живя при этом в Москве. Вроде приехали на заработки, а где они? Скорее, все было наоборот. И у подавляющего большинства моих соседей вахта должна была закончиться совсем скоро, но поскольку они постоянно брали дополнительные выходные, она длилась уже почти месяц, и продлится еще. Паша объяснил мне, в чем суть: нужно отработать минимум 26 дней, и далее выбор за тобой: ехать домой или оставаться еще. Я уже четко знала, что поеду домой, поэтому была заинтересована быстрее отработать положенные смены и отчалить. А сейчас мне все портили дополнительные выходные, которые у нас внепланово образовались: из-за них моя вахта увеличивалась.
Я просидела в хостеле три дня, выбравшись только один раз в Ашан, потому что на улице стояли лютые морозы. Думала погулять по столице или съездить к Насте, но в такую холодрыгу мне и носа на улицу показывать не хотелось. Да и просыпалась я поздно, поскольку поздно ложилась, пока соберусь - пройдет полдня, а гулять по темноте совсем неохота.
Когда на горизонте замаячил четвертый выходной, я окончательно разозлилась. Да, классно общаться с новыми людьми и отдыхать, но я приехала сюда зарабатывать, так какого черта нет работы? Дайте мне хоть что-нибудь! Паша пришел на выручку и пригласил всех желающих обучиться на размещение товара. Учебный день полностью оплачивался и позволял не остаться без работы, когда возникали вот такие ситуации с отсутствием товара. Размещать что-то на складе всегда было нужно. Жека тоже изъявил желание обучиться, хотя и радовался выходным. Видимо, мое занудство на тему отсутствия работы заставило его задуматься.
За выходные я заметила, что одной из местных забав было пронести в хостел алкоголь, который был строго запрещен, либо напиться на нейтральной территории и проскочить мимо администратора незамеченным. Либо покурить чего-нибудь интересного. Я не участвовала во всем этом, и не потому что я вся такая правильная в белом пальто, а потому что мне было и неинтересно, и приехала я сюда работать, а не бухать. Потерять бесплатное жилье и работу совсем не хотелось, а за распитие алкоголя полагалось выселение. Хотя что Жека, что Лида, что еще парочка соседей подбивали меня выпить с ними. Но после серии моих отказов махнули рукой и перестали звать.
Утром мы по классике отправились на склад, где предстояло пройти тренинг и практику. Ох и тяжко было вставать после трех выходных, но я все мужественно выдержала. А Машка еще не верила, что я смогу вставать и работать в такую рань, делая ставки, что я и дня не выдержу в этих условиях. А я выдержу и еще всем покажу, на что способна!
День снова был очень долгим и скучным. Почему-то любые тренинги меня жутко утомляют и заставляют засыпать. Я и правда чуть не отключилась, спасибо, что меня вовремя толкнул сосед. А вот мой дружок-пирожок Жека все же заснул, и его выгнали из аудитории. Я сидела на таком расстоянии от него, что не смогла подать никакой знак обратить внимание на преподавателя.
Обучилась я в итоге просто так, чтобы получить деньги за день учебы. Сегодня начали активно привозить товар, и завтра работы для нас было хоть отбавляй. Праздники наконец-то закончились, и теперь я готовилась к насыщенным трудовым будням с огромным энтузиазмом. Знала бы я, чем это все закончится...
Я приехала на работу в отличном настроении и полной боевой готовности к трудовым подвигам. Так как я всегда выкладываюсь на полную катушку на любой работе, то даже не сомневалась, что и здесь у меня все будет отлично благодаря моим стараниям. Но увы, я жестоко ошиблась.
Утром меня встретила Даша и показала свой шкафчик в раздевалке, где можно было повесить вещи. Ключ у нее был один на двоих с Лидой, и мне предстояло найти кого-нибудь из них, чтобы взять что-то из раздевалки. На первый взгляд это не вызывало трудностей, но на первом же перерыве я убедилась, что найти девочек - та еще задача. На перерыв выделено пятнадцать минут, Лида с Дашей же могли гулять целый час, а в помещении, напоминаю, были лабиринты. Таким образом я получила нагоняй от менеджера, потому что пришла с перерыва не вовремя. Девочки же заверяли меня, что за временем никто не следит, но вот за мной проследили. И это было полбеды.
В первый же день я стала одним из аутсайдеров смены: у нас велись рейтинговые таблицы, где было видно, кто и сколько принял товаров. Чем больше - тем лучше. Принял мало - ты лох и лузер, который тянет на дно всю команду и позорит нашу организацию перед штатниками. А в лохах я оказалась, потому что целый день мне попадался товар, с которым я долго возилась: сначала это были дрова в сетке (6 кг в одной упаковке), потом и вовсе бутылки с водой - две бутылки по пять литров в упаковке. Когда ко мне снова подошел этот противный менеджер, чтобы в очередной раз рассказать, какой я отвратительный работник, я не сдержала эмоций и разрыдалась, попросив его посмотреть, какой товар я принимаю со своим весом в 45 килограммов. Товары выпадали рандомно, поэтому никаких различий между весовой категорией сотрудников и их выносливостью не делалось, но почему-то именно мне везло на крупногабаритку. Я тащила за собой тяжеленную рохлю с очередными пятилитровыми бутылками и давилась слезами при взгляде на своего соседа, который, насвистывая, пробивал зубные пасты. Именно он к концу дня был в списке лидеров.
Вот так прошел мой первый рабочий день - в получении нагоняев от старших, позоре в рабочем чате и слезах. Ничего, я еще всем покажу, что могу хорошо работать!
Андрей пришел в ужас от моих рассказов и предположил, что надо уехать домой. Но я была непреклонна: хотелось доказать всем, а в первую очередь самой себе, что я добьюсь успехов даже здесь. Я старалась не думать о том, что мне не везет, так сказать, не скатываться в инфантильную позицию, а искать пути, как можно сделать лучше. Да, мой энтузиазм несколько угас, но я все равно оставалась на позитиве и получала удовольствие от посадки в автобус после рабочего дня, после которого отваливались спина и ноги. Хотела тяжелую работу? Получи и распишись! А рабочий день и вправду летел, как сумасшедший, я и не заметила, как пролетели 12 часов.
После первого рабочего дня мне уже не понадобилась маска для сна, которую я надевала на ночь. Спать мне не помешало вообще ничего: ни храп Райханы, на который жаловались другие девочки, ни включенный свет. А следующее утро началось уже привычно: подъем в шестом часу, завтрак, сборы на работу, отъезд.
На второй день мне снова попадались крупные товары, а в середине дня достались игрушки для кошек. Менеджер в очередной раз подошел и высказал мне, что я плохо работаю, и на него даже наехал Жека. Жека вообще не боялся выяснять отношения, кто бы перед ним ни стоял: менеджер, директор или сам Папа Римский. Собственно, его придирки снова испортили мне настроение, а игрушки для кошек добили окончательно. Меня накрыла истерика на фоне тоски по дому и котикам, которых я давно не видела. Я пыталась успокоиться, напоминая себе о том, что на этих выходных ко мне прилетит Андрей, но даже это не слишком помогало. Я рыдала, как ненормальная, и успокоиться получилось только на перерыве.
И да, ко мне собирался Андрей! Он нашел деньги на билеты и уже арендовал гостиницу, я же договорилась с Пашей на выходной в воскресенье. Конечно, мне придется ехать к Андрею после работы, и у нас будет всего ночь и день, чтобы побыть вместе, но и это замечательно! Его поступок тронул меня до глубины души, потому что это действительно означало "соскучился". Не нытье о том, как он скучает, хотя мы и так постоянно писали друг другу об этом, а реальный ПОСТУПОК. Взял и прилетел, хоть и всего на один день! Лишь бы ничего не помешало нам провести время вместе, его и так будет совсем мало.
Пролетело три рабочих дня. Мне так и попадался дурацкий товар, помимо крупногабаритки стала попадаться и мелочь, но эта мелочь была еще хуже больших тяжелых бутылок. Там нужно было быть предельно внимательной, чтобы не накосячить и не влететь на штраф. Но я по-прежнему старалась и уже меньше переживала из-за количества, куда больше меня волновало качество, и на четвертый день меня похвалили! Менеджер обратил внимание, что у меня нет ни единой ошибки в работе и сказал продолжать в том же духе. Впервые за несколько дней у меня было отличное настроение на работе. Но к середине дня оно снова испортилось: Жека пару дней назад заболел, и как я ни пыталась спастись противовирусными таблетками, меня скосило вслед за ним. Почему именно сегодня, когда прилетает Андрей?! И ведь даже соседки меня не заразили, опылилась я именно от Жеки! А помимо простуды явились женские дни, пришедшие раньше срока. Как будто все было против меня.
С трудом я отработала день, потому что слабость от простуды становилась все сильнее. Может быть, я просто вымоталась за эти дни, поэтому меня и свалило? Я ведь здесь уже целую неделю, и мне удавалось не болеть. Как знать.
Конечно, самое главное, что Андрей уже в Москве и ждет меня. Несмотря на дурное самочувствие, я ощущала душевный подъем. Как же я по нему соскучилась!