В Колучино Максимов первым делом хотел поговорить с Демидом и его женой Анной. Они были в курсе событий с иконой, а за время пока майора не было в селе, могли узнать что-то новое. Но когда УАЗик проезжал по центру села, Максимов попросил водителя остановиться у конторы. В этом же доме находились и почта, и магазин. Жители всегда здесь были, приходили больше посудачить. Майор решил начать именно отсюда, так-как увидел Говорову, бригадира сельхозартели, директора магазина и к тому же ответственную за почту. Эта женщина отвечала в селе за все.
Любовь Семеновна стояла на высоком крылечке и строго выговаривала местной жительнице за какую-то провинность. Когда Максимов вышел из машины, а дверка УАЗика хлопнула, Говорова оглянулась и, не узнав майора, продолжила отчитывать селянку. Но видимо в памяти что-то сработало, бригадир остановилась на полуслове и опять повернулась к приехавшему. А Максимов успел заметить, как тень пробежала по лицу женщины, хотя и не с чего вроде было.
- Здравствуйте, Любовь Семеновна, - приветливо поздоровался Максимов.
- Здравствуйте, - Говорова растерялась. - извините, не запомнила, как вас зовут.
- Петр Сергеевич, - майор поднялся на крыльцо и протянул руку.
- Да, да, вы же по краже иконы приезжали, - бригадир тоже протянула руку, здороваясь. - Выяснилось что-нибудь?
- Произошло много, - уточнил Максимов. - Хотел у вас кое-что уточнить. Можем поговорить? - Майор разговаривал вежливо, даже предупредительно. Почему-то такой тон в этом ситуации показался более приемлемым.
- Конечно, - согласилась Говорова, - только не понимаю, чем могу помочь... вроде обо всем поговорили.
- И все же... Может к вам в контору зайдем?
- Давайте, - бригадир махнула рукой женщине, мол иди, не до тебя.
Максимов и Говорова зашли в контору, а женщина тут же побежала по деревне разносить весть о милиции, опять приехавшей по краже иконы. Кстати в кражу иконы верили далеко не все. Может даже большинство жителей так и считали, что она на месте, только Никола и Богородица больше не показываются, продолжали молиться на пустое место и на скептиков только шикали, как на богохульников. Кстати паломники продолжали приезжать по прежнему. Получалось, что чем больше слухов расходилось про икону, тем было лучше.
- Не получилось у нас с вами в тот раз поговорить, - начал Максимов, - все некогда было. - И пытливо посмотрел на Говорову, как отреагирует, помнит ли, что убежала от церкви.
- Спрашивайте, - нейтрально ответила бригадир. - Только рассказать мне особо нечего. Вы уже наверное больше моего знаете.
- Тем не менее. - Максимов сделал серьезный вид, достал папку с материалами и развязал тесемки. - Ставлю в известность, что ваш бывший муж Федор Меньшиков, уbит. Вот заключение экспертов. - Майор протянул Говоровой несколько скрепленных листов. - Найден с признаками насильственной смeрти в областном центре по адресу. Адрес там указан, как и причина смeрти.
- А зачем мне это? - Испуганно ответила Говорова. Заключение выпало из ее руки на стол.
- Ну, как, все же ваш бывший муж. А может и настоящий? Обстоятельства вашего развода сейчас проверяются. Есть нарушения в процедуре записи актов гражданского состояния. Работница районного ЗАГСа уже дала показания о получении взятки от вас, Любовь Семеновна. Что скажите на это? Молчите? Нечего сказать? - Максимов резко перешел в наступление.
- А что сказать... зачем мне такой муж нужен был. Вот и развелась...
- Дачу взятки подтверждаете?
- Нет.
- Отказываясь от добровольного признания, усугубляете свою вину. Этим уже будет заниматься следователь, он и проведет очную ставку с сотрудником ЗАГСа.
- Что вы от меня хотите? - Всхлипнула Любовь Семеновна. Но ее вопрос еще ничего не значил.
- Федор Меньшиков соверщил побег из мест лишения свободы. Вы оказывали ему содействие?
- Нет. - На этот раз ответ был однозначным.
- Что вы можете сказать об этой записке? - Максимов достал помятый обрывок листа в клеточку. - Ее написал Меньшиков. О каком долге идет речь? Вы дали ему деньги?
- Человек от него приехал, угрожал ножом... что я могла сделать...
- В органы милиции почему не обратились? Кто к вам приезжал от Меньшикова?
- Не знаю, не назвался. А для чего деньги нужны, не сказал... это правда.
- Деньги видимо потребовались вашему бывшему мужу для изготовления новых документов. Вот, смотрите, - Максимов показал ксерокопию паспорта на имя Николая Ивановича Дружбина. - Узнаете фото вашего мужа?
- Узнаю, - равнодушно согласилась Говорова. Первый испуг сменился апатией, но никак не жалостью.
- Кроме этой записки есть еще письма от Меньшикова?
- Нет, не писал мне. И не знала, что с ним... А эта записка к вам как попала? - Этот вопрос для Говоровой был очень важным.
- Вы эту женщину знаете? - Максимов не ответил и спросил сам, показав фотографию Веры Киселевой.
- Нет, никогда не видела, - сначала ответила Говорова, потом поправилась. - Постойте, видела ее в нашем селе... совсем недавно. Но кто она, не знаю. К нам ведь много приезжают.
- Это Вера Киселева, была сожительницей Меньшикова. Ее тоже нашли мeртвой в вашей деревне.
- А где ее нашли?
- В доме деда Еремы. Так кажется его звали?
- Уbили?! - Говорова спросила одновременно с удивлением, испугом и подумала о Сереге, который тоже останавливался в этом доме, сама его туда определяла.
- Нет, скорее умeрла от сильного нервного потрясения. Вот заключение - внезапная остановка сердца.
- А когда это произошло?
- Точно неизвестно, дней семь назад... Что с вами?
- Нет, ничего, пройдет, - Говорова налила в стакан воды и выпила крупными глотками.
- Можете, что либо по этому поводу сказать?
- Пожалуй нет, - Любовь Семеновна зябко поежилась, хотя в конторе было хорошо натоплено.
- Кто нибудь из этих людей вам знаком? - Максимов положил на стол фотографии трех человек, праздновавших в бараке день рождения.
- Этот, - Говорова указала на фото, с которого смотрел Серега неповторимым открытым взглядом.
- Он приезжал сюда?
- Был, - на Любовь Семеновну вдруг навалилось просто жуткое равнодушие ко всему происходящему одновременно с потрясением, от которого задрожали губы. Но она постаралась успокоиться, - ничего, пройдет.
Максимову конечно очень хотелось продолжить расспрашивать Говорову, но он решил подождать, понял, - связана эта женщина с Серегой, причем очень тесно, и ей видимо тяжело было узнать о предательстве этого человека.
- Вот, возьмите, - Говорова открыла стоящий за ней сейф, сначала достала свернутую трубочкой картину, а затем увесистый мешок. Развязала его и вывалила на стол пачки сторублевок. - Не считала, не знаю, сколько здесь. Серега оставил.
1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 73
________________________
Антология произведений о Максимове