Есть у меня такое занятие по развитию речи в старшей группе. Ребёнку задаются вопросы о зиме. Затем ему предлагают вспомнить всё, о чём говорили, и рассказать педагогу. А педагог, то есть я, записывает рассказ ребёнка.
Итак, знакомьтесь, рассказ Артёма.
"Зимой бывает снег. Можно сделать снеговика, кататься на лыжах, на коньках, сделать крепость, кататься с горки.
Погода зимой снежная, хорошая, пушистая, холодная.
Деревья замёрзли, они как будто спят, укрытые снежком, как одеялком.
Птицы замёрзли, медведями холодно, они спят в лесу. Нужно птицам давать семена и делать кормушку.
Люди сначала надевают майку, носки, штаны, ещё штаны тёплые, футболку, тёплую кофту, куртку и шапку, и штаны толстые, капюшон надо надевать, чтобы голова не замёрзла, надевать тёплые сапоги, на руки перчатки тёплые. У меня уже есть.
Снег зимой холодный, играть в снежки можно. Я люблю зиму, потому что можно сделать крепость и поиграться с братом снежками.
Мы забыли про рыб. Рыбы все замерзают во льду и не могут двигаться.
Зимой ёлку нужно ставить дома и украшать. И Дед Мороз ставит подарки. Мы проснёмся, и можно открывать подарки. Будем играть игрушками интересными. Я рисовал письмо Деду Морозу. Я попросил слайм и машинку на пульте управления. Я буду потом с котом играть, буду дразнить его, и он меня не догонит."
Вот такой рассказ. Немного сумбурный, перескакивающий с одного на другое, но, я думаю, так Артём старался рассказать обо всём, чтобы ничего не забыть.
А вы за что любите зиму?