Именно эта мысль пришла в голову утром, когда выглянула в окно своей квартирки.
Это не закат. Это утро. Даже можно сказать - позднее зимнее утро. Я не встаю рано. Хотя до этого наконец заснула не очень поздно.
Вообще дни мои сейчас довольно однообразны и даже скучны. Гулять после болезни боюсь. А уж в 15 градусов тем более. Выходила тут совсем не надолго. Ну какое это гуляние. Сборы мои в поездку продолжаются. Но это отвлекает от скуки не надолго. Хорошо, что есть общение через интернет. То кто-то мне позвонил, то сама кому позвоню. Но живое общение не заменишь ничем.
Я люблю быть одна и часто это мне бывает очень необходимо. Но это, когда я осознанно выбираю побыть одной. А когда обстоятельства запирают дома. Это уже для меня наказание. Это как лишение свободы.
Такой противоречивый я человек! Справиться самой с собой мне не всегда удаëтся. Мысли мои настолько могут разыграться, что нет от них спасения. Крутится в голове сразу столько, что хочется крикнуть: "Молчааать... "
Позавчера нашла для себя успокоение. Книгу начала читать, которую дочка принесла.
Я уже писала о ней и говорила, что не буду до отъезда начинать. Но когда я сказала об этом, дочка мне еë с собой взять посоветовала. И сказала, что если прочту и не захочу везти, то могу подарить еë кому-нибудь. Книги должны жить своей жизнью и радовать других. Такой была еë мысль. И мне это очень нравится. И я к этому готова всегда. Но это то не моя книга и без напутствия дочки я бы еë не отдала. А так- замечательное решение!
Какая это прекрасная книга. Она прямо с первых строк в себя затягивает. И на душе становится спокойнее. Почитала перед сном. Помолилась потом. Уснула спокойно и сны снились светлые очень.
Я то знаю, что это мне надо. Я знаю, что для меня важно принятие веры. И во мне есть это генетически. Ведь по бабушке (по папе) все мои предки были священники вглубь до 16 века. А может даже и дальше. Это мы узнали из родословной. Нам повезло, что сведения о семьях священников сохранились в архивах Архангельска.
Прадед Дмитрий служил в Церкви всю жизнь.
Село в Архангельской области. Мы с младшей сестрой ездили туда. Церковь, хоть и закрыта и сильно разрушена, но стоит. А вот дом, где бабушка жила в семье отца, сгорел незадолго до нашего приезда. Его бомжи сожгли. Хороший дом был. Двухэтажный. Мы застали, дымящееся ещë, пепелище. Я взяла оттуда длинный ручной ковки гвоздь. Тëплый такой он был. Родное тепло. Не только руками, а и душой тогда его ощутила. Храню это!
Бабушка столько нам рассказывала когда-то о своем детстве и о юности. Мы были тогда маленькие, но всё так запомнилось! Будто сказка. Ведь детство бабушки очень сильно отличалось от нашего советского детства.
Бабушка всегда верила и молилась. Что тоже было не очень понятно. Родители наши этого не делали. Но все мы трое крещеные. Это знаю точно. Как и мои дети и внуки- тоже крещëные.
В памяти моей есть картинка - перед сном бабушка стоит на коленях и молится в угол. Там икона и горит лампада. Шепчет что-то не очень понятное. Это я к ней в гости любила ездить с ночëвкой и там такое наблюдала.
А однажды бабушка в церковь на всю ночь меня взяла. Рождество! Я боялась даже маме об этом сказать. И боялась, что узнают в школе.
Теперь всё иначе. Теперь в церковь даже принято ходить. Даже руководителям страны.
Я хожу в церковь редко . Когда душа потянет. И люблю быть там одна.
Вера- это вообще очень личное и интимное. Я так ощущаю. Так думаю.
Я точно знаю, что что-то или кто-то оберегает меня от многих вещей в жизни. В жизни были ситуации, когда ангел-хранитель сохранял, помогал и спасал.
Мой любимый святой- Пантелеймон. И я верю в силу молитвы к нему.
Но как же я далека от тех, кто действительно верует и служит Богу!
Наверное эта книга вот именно сейчас ко мне не просто так пришла. Видимо именно сейчас это надо для моей души.
Меня так порадовало, что многие из вас о ней написали хорошее.
Очень запомнились мне слова читательницы : "Эта книга примиряет с бессмысленностью нашего существования".
Интересно, как на меня повлияет эта книга. Еду с ней. Буду с ней.
И с вами поделюсь, что будет происходить во мне и со мной!