Найти в Дзене
КаспийИнфо

А на мамины именины испекла… цветы из глины

У рукодельницы еще много нереализованных задумок.  Фото: из архива  А. Емельяновой.
У рукодельницы еще много нереализованных задумок. Фото: из архива А. Емельяновой.

Александра Ивановна Емельянова – человек в Камызякском районе известный. До того как перейти в районо, работала в библиотеке, а еще раньше – 20 лет в местном ЗАГСе. Провела сотни церемоний бракосочетания, переженила, считай, полрайона. После дел трудовых дома не сидит сложа руки, не замыкается в четырех стенах. Шутит: муж, повзрослевшие дети, восемь кошек и одна собака и 10 соток земли не дают скучать ни минуту.

Яркая пуансеттия  (ее еще называют Рождественской звездой) вдохновила для изготовления брошей и подвесок для цепочки.
Яркая пуансеттия (ее еще называют Рождественской звездой) вдохновила для изготовления брошей и подвесок для цепочки.

И шило, и мыло
Емельянова (до замужества Лапина) занимается рукоделием с детских лет. Успевала заниматься в двух школах – основной и художественной.
Вспоминает, как однажды учительница дала классу задание изобразить химический элемент.

“Многие принесли на урок рисунки, а я корпела несколько часов с паяльником над плоской доской, потом раскрашивала атомы, ядра и протоны разноцветными красками, покрыла учебное пособие лаком. В итоге выполнила работу лучше всех!”

Самой главной своей учительницей по домоводству А. Емельянова считает маму, которая в совершенстве владеет спицами, крючком и швейной иглой. Также многому научилась у бабушки.

“На каникулах в деревне под Волгоградом мне нравилось наблюдать, как бабушка искусно строчила на старенькой ручной швейной машинке, учила нас с сестрой шить из лоскутков мягкие игрушки: лошадок, петушков, – продолжает рассказ Александра. – До 13 лет я, играя в куклы, шила им блузы, платья и пальто. Уже спустя много лет, коротая томительные дни в больнице, я навязала крючком почти полный гардероб для дочкиной куклы Барби, а также кружевные салфетки”.

Круг интересов камызякской мастерицы не ограничивается шитьем, которое, кстати сказать, она не считает главным хобби. В разное время она занималась точечной росписью картин, декорировала орнаментами значки (“Подруги украшали ими одежду – и мне было приятно!”).

Оплетая предметы шпагатом, превращала в стильные аксессуары бутылки, чашки, коробочки. Расписывала витражными красками стеклянные тарелки. Варила ароматное мыло. И детей своих, Машу и Платона, вовлекала в различные творческие занятия.

“Рукоделие для меня – это постижение нового, способ отвлечься от повседневных забот и хлопот, самоутвердиться: смогу или нет?” – признается А. Емельянова.

Серьги с цветком гортензии, нижние цепочки можно снимать, получаются серьги-трансформеры для повседневной или праздничной обстановки.
Серьги с цветком гортензии, нижние цепочки можно снимать, получаются серьги-трансформеры для повседневной или праздничной обстановки.

Не бюджетный вариант
Желание попробовать полимерную глину у Александры пришло случайно. Записалась ВКонтакте на трехмесячные платные курсы в школу флористики и после обучения загорелась желанием лепить розочки, тюльпанчики, листочки. Для этого закупила в одном из астраханских гипермаркетов наборы глины, а также фурнитуру для бижутерии: пины и штифты, швензы – крючки для сережек, силиконовые формы (молды) для декора и другое.

Александра признается, что работа с глиной – это не совсем бюджетный вариант. Но ее это не останавливает: “Не могу равнодушно проходить мимо магазинных витрин с товарами для рукоделия, глаза разбегаются от обилия товаров, и я не замечаю, как покупаю!” – признается Александра.

Емельянова объясняет, что полимерную глину часто сравнивают с пластилином. Это отчасти так, но она бывает разная по мягкости и структуре, каждый мастер подбирает для себя ту, с которой удобно работать. Из глины можно много чего полезного смастерить. Камызякская мастерица выбрала для себя “цветочно-ягодное” направление. Слепленными из глины ирисами, ромашками, пионами, гортензиями, васильками и подснежниками она украшает серьги, браслеты, колье, броши и декоративные брелоки.

“Самую первую брошь с одуванчиком я смастерила для мамы – самого главного моего ценителя и критика, – говорит Александра. – Авралы обычно бывают к Новому году, 8 Марта, дням рождения родственников и подруг. Времени уходит уйма. Зато мои эксклюзивные подарки приносят им радость. И мне от этого приятно на душе”.

Новое ремесло А. Емельянова освоила не сразу. Глина – материал податливый, размягчается от тепла рук. Но в комнате, где идет работа, должна быть определенная температура.

“Первые глиняные цветы я лепила в июле, дрожа от холода под кондиционером, – улыбается она. – Однажды заготовила много лепестков и не заметила, как ночью кошка устроила на них лежанку. В результате к утру на доске остались бесформенные “блинчики”.

Эти серьги-одуванчики Александра  изготовила из желтой и зеленой полимерной глины.
Эти серьги-одуванчики Александра изготовила из желтой и зеленой полимерной глины.

Цветы – в духовку
Готовые “полуфабрикаты” Александра отправляет в духовку, где они для прочности запекаются при температуре 125-130 градусов. Потом в ход идет зубочистка, кисточка и краска, матовый лак. На одно украшение, в зависимости от сложности работы, приходится тратить от двух до четырех часов.

У трудолюбивой рукодельницы еще много нереализованных планов. Например, лежит в коробке и ждет своего часа набор для валяния из искусственной шерсти. Есть также желание попробовать поработать с эпоксидной смолой – из нее, говорят, получаются замечательные аксессуары. А еще Александра Емельянова мечтает возобновить мастер-классы для детей, чтобы передать им свои знания и умения, увлечь творчеством.

Автор: Сергей ПОПОВ.

Ягодные броши можно собрать из любых ягод, в том числе из голубики.
Ягодные броши можно собрать из любых ягод, в том числе из голубики.