Найти тему
Kate.Narkevich.Psy

Серия "Наши неудачные дети". Эпизод 1

Вера Ивановна снисходительно относилась к шалостям своих учеников. Уже одиннадцатый класс. Столько пережито подростковых проблем, что стали почти семьей. До позднего вечера засиживалась в школе, никогда домой не спешила, домашние всё понимали. Знала каждого, как своего. Она разбиралась в  тонкостях неокрепшей психики и гормональной  импульсивности. Знаток детских душ, всё понимала и оставляла без внимания случайные оплошности,  неуравновешенность, незрелость суждений,  максимализм и пошлость. Вера Ивановна любила «своих», и  они платили взаимностью. Уважали за прямолинейность, профессионализм и терпение.

Учитель математики, классный руководитель много времени проводила с детьми и вжилась в среду тинэйджеров настолько, что часто использовала их сленг, жесты и особенности мышления, чтобы глубже внедриться в среду и быть понятной. Комфортный человек, умела выделять мелочи от главного: видела личность среди суетливой неуверенности и давала шанс каждому на максимальное саморазвитие. Всячески поддерживала и объясняла, что ошибаться по неопытности может каждый. 

Иногда:

- каждый  ленится,

- бывает импульсивным, непоследовательным, бестолковым и раздражительным,

- откладывает до последнего момента;

-лукавит,

- зависит от настроения и проигрывает простую игру.

Поддерживала словом и делом, понимая, что в семьях разные ситуации. Нередко наблюдала детские депрессии из-за домашнего насилия или других обстоятельств. Педагог с двадцатилетним стажем пользовалась уважением коллег и родителей.

Огорчала лишь Марина. До одиннадцати лет хлопот не доставляла, развивалась в соответствии с национальным календарем: физическое и психическое состояние соответствовало норме. Потом, сквозь покорность и непритязательность, прорезался нежелательный характер. Начала бунтовать и протестовать на пустом месте. Появилась какая-то плаксивость и обидчивость. Что не скажи - слезы. Что не сделай - всё не так. Вера Ивановна как в воду смотрела, когда устроила дочь не в свою школу. Зачем выносить сор из избы и портить карьеру плохим воспитательным примером. Неказистая, неактивная дочь не блистала ни в учёбе, ни в общественной жизни. Гордиться было нечем, но и огорчаться не хотелось. Помогать с уроками старшекласснику - лишать его самостоятельности, особенно, когда мать приползает с работы уставшая.Не обделена была Марина вниманием, если посчитать материнские нагрузки в часах. Родительские беседы в доме проходили регулярно. Утром, в экспресс режиме, строго (сентиментальность   Вера Ивановна не переносила), регулярно проводился кухонный ( кроме воспитания, ребенка ещё приходится кормить) блиц - опрос:

- какая успеваемость?  - почему глаза красные? - чем интересуешься в интернете? - что известно о наркотиках и пагубности их потребления? - не начались ли месячные (позже объясню, зачем они нужны)?

Ответы получались малословные, формальные, на «отстань, пожалуйста, иначе поцарапаю кожу».

Шанс высказаться Марине был предоставлен. Каждый волен сам воспользоваться возможностями или их про@@@ть.

Потом Марине выдавались инструкции:

- с Нарышкиной не общайся, у неё семья неблагополучная;

- следи за питанием, бока жиром заплывают;

- слушай телеканал «Культура», нужно позаботиться о духовности;

- пылесось тщательнее, одевайся скромнее;

- говори меньше, семью не позорь. Чтобы никто не говорил, что дочь живет без внимания (внимания, заботы, надзора и руководящих наставлений). Может, дочери тактильности недостаточно. Но Веру Ивановну никто никогда никуда тоже не целовал. Кроме руководителя  департамента образования, вручающего отличительный знак за заслуги в образовании.

Марина особо не огорчала, но и не радовала. Скорее вызывала легкую досаду. Уверенное профессиональное самосознание и успешность разбивались вдребезги при встрече с прыщавой, раздражительной , вечно чем -то недовольной девицей. Неужели придётся воспользоваться советами школьного психолога и начать Марину хвалить? А если не за что?

Вникать в её примитивные интересы и изображать заинтересованность в совместных приготовлениях кексов? Это так непрофессионально. Обладая уникальными воспитательными способностями, неужели придется спускаться с образовательного Олимпа и разбираться в детских комплексах;   вестись на подростковые манипуляции?

Марина никогда не была в игноре.  Для нее припасены апробированные мотивационные методики. Просто припасены до времени, когда в характере укрепятся черты уверенной, смелой, благодарной личности.

Пока  же надежды на счастливое материнство не оправдываются. И Вере Ивановне придется тащиться в школу в качестве родителя, чтобы  услышать  субъективное мнение учителя   по поводу сочинения дочери «Как справиться с ненавистью к матери». После чего Марине вечером не поздоровится. Ей придется выслушать сообщение по поводу неблагодарности, ответственности и безнадёжного эгоизма. Жаль, что природа отдыхает в ближайших поколениях. И не ценит  редкого вклада человека в профессию - воспитание умных, благодарных и уверенных в себе людей; нашего светлого и незашоренного будущего.

Читайте так же другие рассказы автора:

У тебя есть только 50%, что ничего плохого не получится

Слабоумие не болит и ни о чём не предупреждает

Трудно знакомиться, или Избегай людей с бородой

Работаю на раздражение, или Как правильно изменять

-2

Благодарю за внимание к моему каналу! Дальше - больше интересных и иногда смешных историй! Пишите комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь на канал! Будем на связи !

С уважением, Наркевич Екатерина