Найти тему
КаспийИнфо

Почему поездки в такси стали дороже

Фото: Е. Зимней.
Фото: Е. Зимней.

Согласно данным некоторых агрегаторов такси, за этот год стоимость проезда в Москве и Санкт-Петербурге стала дороже на 20%. Причин тому несколько, как объясняет сам агрегатор, от нехватки водителей до подорожания новых авто. Мы же попытались разобраться, что происходит с такси в Астрахани.

Тоже стало дороже
Конечно, у нас тоже стали дорожать поездки на такси. Ну, например, в часы пик расстояние от ул. Космонавтов до аэропорта обойдется нашему карману почти в 400 рублей. Доехать от того же аэропорта до, скажем, АЦКК можно будет уже за 700 рублей. Минуточку, господа, это же провинциальный город, откуда такие цены? Ну, во-первых, это в час пик. Во-вторых, всё вокруг дорожает, чему удивляться?

Кстати, если ехать не в часы пик, то расстояние до 3 км можно спокойно проехать всего за 90 рублей (год назад была цена 78 руб.).

Машины подорожали
Мы поговорили с несколькими водителями и владельцами мини-автопарков. Вот что они говорят: “У меня в парке на сегодняшний день 30 машин, – рассказывает Павел. – Как правило, все машины “Лада-Гранта”. Они, как известно, сейчас уже идут от 960 тысяч рублей. Это модели с кондиционерами. Я про новые машины говорю, потому что в моем парке все машины новые”.

По словам Павла, кредиты подорожали, ремонт и обслуживание автомобилей также выросли в цене. Отсюда и скачок цен на план. За сутки водитель должен привозить от 1500 рублей в кассу парка.

Разумеется, не каждый водитель может работать круглосуточно и еще по 1500 отдавать за пользование машиной. Не забываем еще и про заправку. Хоть и газом, но всё же это ложится на плечи водителя.

А это еще порядка 700 рублей в день. Получается, прежде чем заработать себе хоть что-то, нужно накопить минимум 2200 руб. Сначала план, потом, как говорится, на карман.

А знаете, сколько в Астрахани стоит аренда под такси “Лады Весты” или новой “Киа Рио”? 2000-2200 в сутки! Вот и сами посчитайте, сколько же заказов должен сделать водитель, чтобы заработать.

Отток водителей
Всё это привело к тому, что астраханские мужики стали уезжать из региона на заработки в Москву. Там план, конечно, выше, но и заработки несравнимые с провинциальными городами. А дефицит водителей приводит к чему? Правильно! К тому, что заказов больше, чем машин. А чем меньше машин на линии, тем что? Тоже правильно! Тем выше стоимость проезда. Вот отсюда и подорожание.

Меня столицею манили
Чего греха таить, меня самого манили в столицу на работу. И я там, честно говоря, некоторое время и поработал. Но, правда, это было несколько лет назад. И не в такси. А водителем микроавтобуса. Что я могу сказать. Круто, конечно, получать за день такие деньги (какие, не буду говорить).

Но тут, как говорится, есть свои коралловые рифы. Платить за жилье. Плюс сам себе готовишь. Пробки бешеные в Москве. Всё это меня в конце концов добило, я сел на самолет и вернулся в Астрахань. Нет, если уж не получилось у меня в столице занять руководящий пост, то водителем я точно не хочу больше работать вдали от дома.

А ещё почему?
Мы с вами уже разобрали один момент, почему же подорожали поездки. Это и подорожание новых авто, и повышение суточного плана, и дефицит водителей. Стал ли тому виной новый закон о такси? Не думаю. Хотя у меня многие знакомые ребята бросили таксовать после основной работы, не хотят заморачиваться с оформлением документов. Зато те знакомые, кто оформил себе лицензию и имеет в собственности личный автомобиль, говорят, что заказов стало в разы больше, потому что вырос приоритет в программе таксоперевозок.

Поэтому, скорее всего, не новый закон стал причиной подорожания поездок. Повторюсь, дорожает всё вокруг. И если уж куриные яйца растут в цене, то поездки точно не заставят себя долго ждать.

А вот мнение бывшего астраханского таксиста, моего друга детства Артема: “Я почти пять лет таксовал, замучился уже. То пьяные едут. То выбегут и не заплатят. То этот план надо собирать. Достало. Раньше я работал на межгороде на автобусах, поэтому решил снова сесть за руль автобуса. И устроился на новый синий автобус. Отличные условия. Нервы успокоились. Еду и еду. И выходные появились хоть, и отпуск есть. А в такси что? Я, как раб, пахал с утра до ночи, своей-то машины нет, брал в аренду. Всё, хватит, натаксовался”.

Вот, кстати, может, еще и поэтому дефицит водителей такси. Потому что водители потянулись за лучшими условиями труда.

Подводим итоги
Мы проехали по нескольким паркам города. Машины в наличии под сдачу есть. Но, как говорят владельцы парков, найти хорошего водителя – большая удача. В основном одни “наездники”. Это так в водительской сфере называют тех, кто просто сел за руль, не ухаживает за машиной и убивает ее. Но, с другой стороны, условия-то кабальные. Дают машины в аренду от 1500 руб. в сутки, без выходных. Насколько хватит сил? На месяц, два или три? А дальше – нехватка рабочей силы. Вот и подорожание поездок.

Как бы то ни было, я всегда, честно говоря, был против дешевых поездок на такси. Дешевое такси убивает общественный транспорт. А мне хочется, чтобы синие автобусы прижились у нас в городе и транспорт работал, как в столице, до самой ночи и с самого раннего утра. А такси – это не про то, что за 70 рублей вчетвером можно приехать из супермаркета, да еще и с огромными сумками. Такси, оно должно стоить своих денег.

Автор: Ринат МУХТАРОВ.