Найти тему
АиФ - Новосибирск

Северный морской путь назван глобальной ошибкой России

Эксперты считают, что планам по нанесению ударов по южному маршруту через Суэц не суждено сбыться.

По словам специалистов, путь через Суэц из крупнейшего европейского порта Роттердам в глобальный азиатский Шанхай имеет протяженность около 11 тыс. морских миль. А через Северный морской путь – короче на 1/5. Поэтому его преимущества очевидны – экономия топлива и оплаты труда, отсутствие взносов за проход судна в Суэцком канале. Если оценивать данную территорию по расстоянию, транзитные преимущества Северного морского пути имеют ограничения. К примеру, на маршрутах всё наоборот:

• Роттердам – Сингапур 8,3тыс.nm через Суэц и 11,1тыс.nm через СМП. 
• Марсель -Шанхай 8,5 тыс.nm через Суэц и 10,9 тыс.nm через СМП, 
• Марсель -Пусан 9 тыс.nm через Суэц и 10,4 тыс.nm через СМП

Напомним, что три года назад более трети транзитного грузопотока по Северному морскому пути составляла железная руда и концентрат. По подсчетам Росатома, в прошлом году объемы транзита сократились более чем в 10 раз. С аналогичной ситуацией страна сталкивалась в 2015 году при введении санкций. Примечательно, что наряду с Европой от рейсов по Северному морскому пути начал отказываться Китай. При этом расстояние становилось не линейным. К примеру, транзитное время между Роттердамом и Шанхаем через Суэц составляет 30 суток, по Северному морскому пути тоже время за счет меньше средней скорости и времени, которое требуется на формирование каравана.