Эксперты считают, что планам по нанесению ударов по южному маршруту через Суэц не суждено сбыться.
По словам специалистов, путь через Суэц из крупнейшего европейского порта Роттердам в глобальный азиатский Шанхай имеет протяженность около 11 тыс. морских миль. А через Северный морской путь – короче на 1/5. Поэтому его преимущества очевидны – экономия топлива и оплаты труда, отсутствие взносов за проход судна в Суэцком канале. Если оценивать данную территорию по расстоянию, транзитные преимущества Северного морского пути имеют ограничения. К примеру, на маршрутах всё наоборот:
• Роттердам – Сингапур 8,3тыс.nm через Суэц и 11,1тыс.nm через СМП.
• Марсель -Шанхай 8,5 тыс.nm через Суэц и 10,9 тыс.nm через СМП,
• Марсель -Пусан 9 тыс.nm через Суэц и 10,4 тыс.nm через СМП
Напомним, что три года назад более трети транзитного грузопотока по Северному морскому пути составляла железная руда и концентрат. По подсчетам Росатома, в прошлом году объемы транзита сократились более чем в 10 раз. С аналогичной ситуацией страна сталкивалась в 2015 году при введении санкций. Примечательно, что наряду с Европой от рейсов по Северному морскому пути начал отказываться Китай. При этом расстояние становилось не линейным. К примеру, транзитное время между Роттердамом и Шанхаем через Суэц составляет 30 суток, по Северному морскому пути тоже время за счет меньше средней скорости и времени, которое требуется на формирование каравана.