Несмотря на то, что день блога первый, знания о Swift уже есть. Начинать еще раз один и тот же материал (повторение - мать учения?) не очень хочется. Тем более что для языков со строгой типизацией все различие часто сводится к полной или сокращенной записи типов. Это имеет свои последствия для желающих усидеть на двух или трех стульях. Поясню - приходится держать контекст где и что мы пишем, механическая память рук пишет не то, что нужно, мы ошибаемся, стираем, снова пытаемся войти в контекст. Это дополнительная нагрузка как ни крути.
Итак, на память.
Для Swift это будут Int - целое, UInt - беззнаковое целое, Double - число с плавающей запятой (точность 15 знаков после запятой), Floating - еще одно число с плавающей запятой (точность шесть знаков), String - строка, Character - символ, Bool - логический тип. Вроде с основными типами все.
Для целочисленных типов Int есть еще Int32, Int64. Если разрядность не указана явно - она выбирается в зависимости от платформы под которою мы собираем проект. Позже перепроверю этот текст, но звучит прям по прочитанному.
Double и Floating. Из них предпочтительнее работать с Double. И сам Swift предсказывая тип переменной будет выбирать именно этот тип данных.
Переменные и константы.
Тут все просто, первые var, вторые let. При этом константы очень интересны тем, что их можно объявить, но не обязательно сразу инициализировать (можно присвоить значение позже, но один раз). при этом в цикле константе можно присваивать новое значение на каждой итерации (что удобно когда на выходе из цикла или внутри значение не должно меняться).
Приятно что в Swift можно работать с переменными как с объектами, XCode бодренько покажет список доступных функций (для Int это будут min, max). Еще интереснее становится от возможности писать расширения для уже существующих типов. Например возвращая двоичное представление Int в виде строки (а почему бы и нет?). Позволяет писать костыли прямо на лету (прямо шикарная реализация столпов программирования - костылирование, инкостыляция, поликостылизм).
Очень интересны опционалы. Удобны тем что переменные и константы чудесным образом можно проверять на nil. Полное отсутствие значения расширяет возможности накостылить, но в то же время и позволяет не просто проверять на 0 или -1, а честно сказать - нет значения вовсе.
На этом стоит прерваться. По идее перечитать конспект и дополнить пробелы. Еще лучше - порешать простые задачки чтобы набить руку и вдолбить все это в память еще лучше.