Куда обращаться, если в квартире слишком холодно зимой, и как доказать, что вам поставляют некачественные коммунальные услуги?
На эту тему портал News-hub поговорил с доцентом базовой кафедры Финконтроля, анализа и аудита Главного контрольного управления Москвы РЭУ им. Г. В. Плеханова Дмитрием Осяниным.
Кому жаловаться на плохое отопление?
"Если гражданин недоволен качеством отопления, то первым шагом будет обращение в управляющую организацию с письменной жалобой.Рекомендуется делать это только письменно, чтобы иметь доказательства обращения. Если проблема не устраняется, можно обратиться в жилищную инспекцию", — посоветовал эксперт.
Как доказать, что в вашей квартире температура ниже нормы?
Осянин предложил установить внешние и внутренние термометры и регулярно измерять температуру в разное время дня.
Также, по словам собеседника, можно записывать показания счетчиков отопления, если такие у вас есть.
Какая температура считается нормой?
"Нормой считается, если температура в квартире не ниже +18°C, а в угловых комнатах температура должна быть не ниже +22°C", — пояснил собеседник.
Если холоднее, то можно потребовать перерасчет или подать письменную жалобу электронным письмом, например, через сайты mos.ru или eds.mosreg.ru для Москвы и Московской области
Можно ли не платить за некачественное отопление?
По словам эксперта, не платить за услуги отопления нельзя. Поскольку внутридомовая система теплоснабжения — это общедомовое имущество и за него обязан платить каждый собственник квартиры. В противном случае расчетный центр ЖКХ выставит вам задолженность, подытожил специалист.
Читайте также:
Богдан Крамарев