Найти тему
WarhammerBox

50 оттенков безумия

Перехватываю инициативу и беру рубрику «Литературный Warhammer» под свой контроль! С вами — Михаил Покоритель Пустоты и сегодня мы поговорим о столь неоднозначном персонаже как Эреб…

«Эреб? Но он же п…?» — Удивишься ты и будешь абсолютно прав, но мы будем рассматривать как раз то, почему он таков!

Табуированные вопросы

В плане раскрытия «Табу» Warhammer просто нет равных: братоубийство, чрезмерное и необоснованное насилие, расизм и многие другие прелести нашей жизни преподносятся как часть нормы. Отличный пример того, как не надо делать, будь моя воля, то включил бы пару произведений по Вахе в школьную программу.

Одна из тем, о которых не принято говорить в приличном обществе: «почему людям нравится убивать друг друга». Действительно, о таком мало говорят и редко пишут, обычно обсуждают произведения, где главный герой испытывает «муки совести» после содеянного, а не упивается своей силой.

Крис Райт показывает нам, как человек не трансформируется, не перерождается, а всегда был и остается собой проводя сквозь весь рассказ и всю жизнь Эреба одну единственную мысль, которую он озвучил еще в юности:

«Родителей я раздражал. Они хотели, чтобы я обучался ремеслу – двигался вперед, нашел себе полезное занятие. Мне не хотелось ни того, ни другого. Я хотел стать богачом без стараний. Хотел иметь рабов и конкубин. Вести мою скорпионью игру с людьми. Долгое время было неясно, как я смогу добиться этого, однако судьба своей волей навела меня на возможность.»

Вести жизнь полную сибаритизма и никогда ничего серьезного не делать — вот на этом и все. Можно сделать вывод, что главный герой является человеком, который не следует общепринятым стандартам и не желает заниматься традиционным ремеслом. Он стремится к необычным и нестандартным целям. Эреб ощущает неудовлетворенность от традиционных общественных ролей и ищет свой собственный путь в жизни, все это может быть связано с чрезмерным давлением со стороны родителей. Склонность к «безделью» и «легким деньгам» может быть с избеганием ответственности и отсутствием адекватной заботы от родителей. Видимо, под всем этим «сибаритизмом» прячется человек, который не ощущает себя дееспособным и поэтому он постоянно бежит от самого себя, выбирая «легкий путь», что в итоге приводит его к… ну все мы знаем кто начал Ересь…

Он понимает, что просто так из неоткуда он не сможет получить ничего: «Однако попасть туда было непросто – несмотря на все разложение, церковники держались за власть окостенелой хваткой свежего трупа. Лишь тех, кто обладал хорошими связями, отправляли в семинарии, обучали обрядам и показывали им, как читать старинные тексты. Уличный отброс вроде меня мог рассчитывать только на нищету.»

Понимание своего положения — это одно, а вот решение по изменению положения — совершенно другое. Несложно догадаться какой способ может придумать человек, который не хочет лишний раз себя утруждать.

-2

«Идея пришла мне в голову и засела там. Я болтался возле часовен и наблюдал, как соискатели бродят туда-сюда, переваливаясь на ходу, словно жирные псы. Подслушивал у окна, когда они распевали свои песнопения, и начал заучивать порядок слов. Став постарше, я осмелел. Когда мямлящие хозяева засыпали, я пробирался в древние скриптории и воровал книги. Фрагмент за фрагментом я начал складывать воедино катехизисы и литании. Разумеется, в них отсутствовал смысл – это были всего лишь слова – однако я многое запомнил. Все давалось само собой. Конечно. Я был рожден проповедовать эти слова, и неважно, верил ли я в них. Позднее я поверил, но в ту пору это были просто символы, как знаки на замке.»

Подобное поведение характерно людям склонным к маниям. Эреб одержим своей манией «беззаботной жизни» и вместо того, чтобы искать способ стать одним из тех жрецов, которые живут в роскоши, он машинально запоминает слова, не понимая их смыла, так как он ему в принципе не нужен, что в итоге приводит к не менее маргинальному поведению — воровству.

Полное отсутствие морали и хотя бы элементарных норм, которые могли бы как-то сдерживать Эреба в рамках социальных норм указывает на то, что он склонен к шизофрении. Его мышление имеет фундаментальные отличия мышления и восприятия от других людей, что выражается в его маргинальном поведении: «Я принял ее слова близко к сердцу. Поразмыслил над ними. И задумался про себя: а почему это я не могу быть как Эреб?». Сама по себе мысль и желание стать частью сообщества путем изменения или подстраивания под кого-то относительно нормальна, но юный Эреб не стремится достичь тех же результатов через обучение, развитие, самосовершенствование, он выбирает другой путь — кража личности.

Достаточно интересный момент с удушением: «Об этом же я думал, когда душил юношу удавкой. Возможно, я даже произнес эти слова вслух, когда захлестнул струну и смотрел, как выпучиваются и лопаются его глаза. Тогда я впервые убил человека, и, о боги, это было прекрасно. Мое сердце колотилось, а лицо сияло. Чем дальше утекала его жизненная сила, тем сильнее я ощущал, как расцветает моя собственная. К тому моменту, как я позволил его телу упасть в переулке, у меня внутри буквально все пело.

Это чувство длилось недолго. Муторно избавившись от тела, я порылся в его пожитках в поисках необходимого, а затем покинул место своего рождения и отправился в великую пыльную пустошь – я не мог остаться там, где знали и его, и меня. Я ни разу не пожалел об этом. Когда вышли звезды, а дневной жар стал спадать, я прошел через южные ворота, неся на себе одежду мертвеца и его письмена, тщательно выписанные тушью на моей бритой голове.»

Эта реплика говорит о человеке, погруженном в собственные темные внутренние миры, который испытывает чувство удовлетворения и возбуждения от убийства, возможно наделяя его глубоким сексуальным смыслом. Он описывает чувство удовлетворения, которое ощущает при причинении страданий другим и при отделении жизни от своей жертвы. Он не только испытывает радость от совершения убийства, но и наслаждается процессом, описывая чувство "расцветающей" собственной силы. В своих дальнейших действиях он проявляет безразличие к последствиям своих действий и уходит, не ощущая сожаления. Все это указывает на наличие серьезных психологических проблем, связанных с отсутствием эмпатии и моральных принципов, а также возможно, на наличие психопатических черт.

Как я уже ранее выдвигал предположение — все это похоже на шизофрению.
-3

Резюме

  • Эреб - неоднозначный персонаж Warhammer, который не следует общепринятым стандартам и не желает заниматься традиционным ремеслом.
  • Он стремится к необычным и нестандартным целям, ощущает неудовлетворенность от традиционных общественных ролей и ищет свой собственный путь в жизни.
  • Эреб одержим своей манией «беззаботной жизни».
  • Его мышление имеет фундаментальные отличия мышления и восприятия от других людей, что выражается в его маргинальном поведении.
  • Эреб испытывает чувство удовлетворения и возбуждения от убийства, возможно наделяя его глубоким сексуальным смыслом.
  • В своих дальнейших действиях он проявляет безразличие к последствиям своих действий и уходит, не ощущая сожаления.
  • Все это указывает на наличие серьезных психологических проблем, связанных с отсутствием эмпатии и моральных принципов, а также возможно, на наличие психопатических черт.

P.S. Во всем виновата мать Эреба...