12,1K подписчиков

Похудеть = научиться контролировать

2,1K прочитали

Не первый раз сталкиваюсь с тем, что в разговоре люди не могут срыть своего разочарования:

- Так это тебе теперь придется всю жизнь так питаться? Да? И ты больше никогда не сможешь питаться, как «нормальный» человек?

И если я киваю, не пытаясь опровергнуть сказанное, следует:

- Да ну его к черту, такую жизнь! Я лучше на всю жизнь толстой останусь, чем вести учет каждой съеденной крошке хлеба! Это не жизнь!

И я не могу сказать, что у меня в ответ на это заготовлен целый список контраргументов. Вернее как? Я их пытаюсь собирать. Мысленно. Но в целом, я отлично понимаю, что сермяжная правда в этом всем есть. Человек, не имеющий опыта критического лишнего веса, попросту не может понять, зачем ему пожизненные ограничения, если ему и в целом неплохо живется. А я не хочу врать. Потому что ведь по-честному, сколько бы кг. не предстояло сбросить, это все равно означает, что теперь придется контролировать вес и питание всегда. Конечно, речь идет о разном уровне контроля, сравнивать меня с моими 110 лишними кг и женщину с лишней пятеркой, глупо. Но все-таки и там и там предстоит контроль, хоть и в разной степени.

А еще, популярный ныне тренд у психологов: контроль - это плохо!

И тут у меня сразу возникает вопрос, тогда каким образом научиться регулировать в моем случае рацион и уровень физической активности? Бесконтрольно я уже пожила в этом плане, оказалась там, где оказалась. По сути, мой вид РПП это же компульсивность, повторяющиеся действия вне логики и контроля. Т.е. задача научиться себя контролировать.

И?

Давайте честно, специально наблюдала тех, у кого с весом все нормально. Опрашивала. Конечно, есть те, кто ест, как ни в себя, и остается худым. Но таких единицы. Они скорее исключение из правил, чем пример какого-то идеального внутреннего баланса, позволяющего не набирать ни грамма лишнего веса. Телосложение такое, генетика. Большинство стройных людей, подавляющее большинство, держат вес под контролем. Может быть не так системно и тотально, как это предстоит делать мне, но они точно не позволяют себе жрать на ночь торты и вести абсолютно сидячий образ жизни.

С кем не поговоришь, все стройные хоть минимальные усилия, но предпринимают, чтобы оставаться в «своем» весе. Даже если у них никогда не было опыта лишнего веса. Это в моем понимании, и в понимании посторонних людей, они не поправляются, а в их мире, они вполне могут набрать пару лишних кг. Просто они вовремя спохватываются. Плюс у них есть бонус, они каждый лишний кг сразу чувствуют. И на уровне физических ощущений, и по одежде. Это мне десятка кг туда, десятка сюда, может штаны чуть свободней станут, а у них каждый кг. на счету. И да, на мой взгляд это тоже контроль, просто более естественный, природный.

И что делать таким, как я, кто не имеет в своем арсенале естественного, природного умения контролировать свой вес?

На мой взгляд выход только один – научиться этому. Поступательно, методично, подбираясь к этому вопросу с разных сторон. А как еще? Какие еще есть варианты?

Наверное, я поэтому и не доверяю разнообразным консультантам по питанию и коучам по ПП и диетам, которые никогда не были полными.

Советовать со светлыми лицами наладить отношения с телом, не включать контроль и питаться интуитивно, и я могу. Вопрос в том, как это все осуществить? Как этому научиться, если ты этого не умеешь? На что опираться? Как отличать правду от лжи? Различать истинные сигналы тела, и происки хитрого мозга?

Интуитивно точно не прокатит. Потому что прежде, чем понять разницу между двумя состояниями, мне надо побывать в одном состоянии, и в другом! Достоверно побывать, фактически. И сделать это много-много раз. И контроль единственное средство осуществления этого. И может только тогда, у меня появится шанс чуть-чуть ослабить контроль и позволить себе больше полагаться на ощущения.

Я почти два года в этом варюсь, и только сейчас до меня как до жирафа начинает доходить какой вид голода я испытываю. И то через раз! Не всегда! А мне предлагалось изначально использовать этот инструмент, как достоверный.

Причем, я лично у себя навскидку определяю 5 видов голода, не зарекусь, что не больше. И это два года спустя. А мне предлагалось на старте просто научиться отличать физический голод от психологического. И на все мои «как?» я снова и снова слышала сказку про белого бычка об отношениях с телом, интуиции и внутреннем балансе.

Не работает. При большом лишнем весе, когда нарушены все естественные физические процессы, ощущения так себе аргумент. А интуиция и вовсе повод смухлевать.

Так что пока контроль мое все.

Есть и хорошая новость. Привычки работают. Привыкаешь. Какие-то вещи начинаешь регулировать на автомате. Например объём порций, основу рациона, частоту приема пищи и т.д. В конечном итоге вся механика еды должна стать автоматической. Просто за счет привычек. Не надо будет контролировать этот процесс так, как я его контролировала в самом начале. По сравнению с тем, как это было 2 года назад, нынешний уровень контроля просто несопоставим. При хорошем раскладе мой нынешний уровень будет несопоставимым с тем, который мне будет требоваться еще 2 года спустя.

Так что да. В этом смысле мне и таким как я предстоит жить всю жизнь с ограничениями. Но они есть у всех. В большей, или меньшей степени. И в наших силах постепенно снижать уровень необходимого контроля, и будет нам счастье 😁

из открытых источников интернет
из открытых источников интернет