Найти тему

Особая среда. Глава Ярославской областной организации ВООП Галина Суворова рассказала о передовых методиках экологического воспитания детей

«Время правильно действовать в сфере экологии», «Дела, идущие от сердца», «Будущее начинается сегодня» - Ярославская областная организация Всероссийского общества охраны природы год за годом реализует яркие, содержательные эколого-просветительские проекты. И хотя мероприятия рассчитаны на участие воспитанников детсадов и школьников младших классов, в увлекательный процесс с удовольствием включаются представители педагогического корпуса региона, родители детей. За прошедшие годы членами ВООП накоплен колоссальный опыт формирования у детей экологически ориентированного мировоззрения. Своими наработками в интервью платформе clever-lab.proподелилась глава облорганизации Общества Галина Суворова.

«Несколько лет назад наша команда единомышленников из Ярославской областной общественной организации ВООП задумалась над разработкой методики, которая помогла бы создать особую среду для облегчения социализации детей через инициативный подход в экологическом образовании, просвещении. Она должна была помочь сформировать у детей экологическую культуру, осознание необходимости заботы о животных. В то же время методика должна была «разобраться» и с психологическими подростковыми «катаклизмами»: эмоциональной неуравновешенностью, неудовлетворенностью в волевой сфере, развить у детей навыки в познавательной и коммуникативной сферах. Сделать это мы задумали на основе краеведческой деятельности, приобщения к традициям и экологии родного края», - пояснила Галина Михайловна корреспонденту портала news.clever-lab.pro.

Работа началась с создания экологического отряда. За короткий срок энтузиастам удалось настолько увлечь подрастающее поколение темой познания окружающего мира, что дети сами стали источниками экоинформации для своих сверстников, в экологический отряд школьники начали вступать классами. Затем начались познавательные экскурсии, походя в лес, конкурсы, встречи с учеными, викторины. В результате сформировалось целое сообщество детей и подростков, увлеченных единым делом.

А что же было дальше? Еще больше проектов и акций, в разработке которых участвуют экологи, воспитатели, учителя и психологи. Подробнее об особой среде познания природы и личностном развитии детей можно узнать в материале Галины Суворовой «Дети и наше будущее: как воспитать экологическую культуру».