Найти тему
Деловой журнал «Профиль»

Специалисты из РФ испытывают компактный двигатель для реактивных беспилотников

   Специалисты из РФ испытывают компактный двигатель для реактивных беспилотников Алина Городниченко
Специалисты из РФ испытывают компактный двигатель для реактивных беспилотников Алина Городниченко

В Самарском университете имени Королёва начали испытывать компактный газотурбинный двигатель, который поможет увеличить скорость и грузоподъемность реактивных беспилотников. Об этом рассказали в пресс-службе вуза.

"Начались комплексные испытания первого опытного образца малоразмерного газотурбинного двигателя МГТД-22 «Колибри», разработанного в нашем университете и предназначенного для небольших, но скоростных и грузоподъемных реактивных беспилотных летательных аппаратов", – сообщил директор Инжинирингового центра Самарского университета Иван Зубрилин.

По его словам, двигатель укомплектован экспериментальным прототипом разработанной в университете системы управления, пишет РИА Новости. В ходе испытаний, которые будут длиться около трех месяцев, нужно подтвердить рассчитанные характеристики устройства на разных режимах работы.

Одна из ключевых особенностей двигателя "Колибри" по сравнению с поршневыми установками аналогичного размера – высокое соотношение тяги и веса. Согласно расчетам специалистов, небольшой беспилотник с двигателем "Колибри", имея общий взлетный вес 45 кг, сможет в перспективе развивать максимальную скорость 800 км/ч с максимальной высотой полета 9 км. Также у "Колибри" есть встроенная система управления и электрический запуск.

Другой плюс компактного двигателя состоит в том, что он функционирует на традиционном авиационном топливе – керосине. Такое топливо отличается высокой энергоемкостью по сравнению с литий-полимерными батареями, привычными для беспилотников.

Кроме "Колибри", в лаборатории университета прорабатывают проекты двух следующих двигателей. Речь идет о МГТД-40 "Чайка" и МГТД-100 "Орел", которые должны превзойти "Колибри" по размеру, мощности, тяге и другим характеристикам. Такие двигатели позволят реализовать ряд перспективных проектов, например скоростной грузовой беспилотник, который сможет осуществлять вертикальный взлет и посадку в любой местности и в любую погоду.