Очередное поколение Hyundai Santa Fe будет представлено еще только весной 2024 года, но первый тест-драйв новинки в Южной Корее уже состоялся. И мы, конечно, тут как тут, готовы поделиться с вами его результатами (пусть сами и не катались).
Новый Hyundai Santa Fe 2024, который поступит в продажу весной 2024 года по ориентировочной цене чуть менее 65 000 евро, хочет доказать, что он не заинтересован ни в аэродинамической эффективности, ни футуристических формах. Явно вдохновленный новым Defender, по крайней мере, в плане профиля, он стремится быть ближе к приключениям, имеет грубые грани и, прежде всего, характер. И нет, конечно, команда дизайнеров не просто скопировала Land Rover. Самое позднее, когда загораются фары, и спереди и сзади вспыхивает буква "H" в фирменном знаке XXL, всякая возможность спутать их отпадает.
Новый Hyundai Santa Fe вырос примерно на пять сантиметров как по колесной базе, так и в длину, внешне отличается складными ручками для более удобной установки опционального багажника на крышу и внутренним багажником, который можно превратить в походную террасу за несколько минут. Hyundai позиционирует его, как автомобиль для отдыха. Но прежде всего Santa Fe длиной 4,83 м – это семейный автомобиль для тех, у кого больше двух детей и кто, возможно, раньше ездил в минивэне.
Иначе зачем два задних ряда сидений с возможностью выбора между двумя отдельными креслами или полноразмерным диваном в среднем ряду, и багажник, который был увеличен на 90 литров, так что даже базовая комплектация теперь предлагает 725 литров пространства для хранения.
Новый Hyundai Santa Fe отличается также множеством практичных деталей, таких, как огромный бардачище на центральной консоли, крышка которого впервые открывается и спереди, и сзади, откидывающиеся сиденья с выдвижными подставками для ног на переднем ряду, которые были позаимствованы у электрических моделей, и, впервые в мире, второй бардачок, в котором – Corona передает привет – ультрафиолетовые лампы удаляют микробы с мобильных телефонов и других мелких предметов. А поскольку Hyundai не хочет полностью отступать от тренда, он установил цифровую комбинацию приборов, которая во время тест-драйва поражала своей кажущейся аналоговостью, и большой сенсорный экран рядом с ней.
Новый Hyundai Santa Fe также следует современной тенденции под капотом и предлагает только электрифицированные силовые агрегаты, по крайней мере, для Европые. Дизель остался в прошлом, а 1,6-литровый бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами и мощностью в 180 л.с. всегда дополняется электромотором. В базовой модели он питается от небольшой буферной батареи, которая заряжается только при торможении. В топовой версии батарея уже достаточно велика для подключения к розетке. Впрочем, размер здесь, конечно, относительный: в то время как конкуренты, такие как Skoda Kodiaq, могут проехать на электротяге около 100 км, корейцы ориентируются на предшественника, так что можно ожидать не более 14 кВт·ч и чуть менее 70 км. И, если мощность зарядки в 3,3 кВт не сильно изменится, то и она, скорее всего, большую часть времени будет оставаться неиспользованной.
Первый тест-драйв нового Hyundai Santa Fe тоже был довольно неторопливый, но комфортный – с девятью секундами от нуля до сотни и максимальной скоростью 190 км/ч до премиальных конкурентов новинке далеко. Чуть больше апломба не помешало бы такому гордому с виду автомобилю. Но вряд ли можно винить Hyundai за это. Ведь бренд в первую очередь ориентируется на консервативных покупателей и всех тех, кто хочет неспешного перехода в новую эру. Особенно на самом важном рынке в США. Тем же, кто хочет, чтобы перемены произошли быстрее, придется подождать еще немного. Тогда появится Ioniq 7 в похожем формате, с космическим дизайном, цифровым волшебством и полностью батареей, которой должно хватить на 500 километров безо всякого ДВС.