Найти тему

Бессмертная классика: Борьба за Галактику.

Моя главная причина писать статьи и обзоры на старые игры — любопытство и надежда на то, что ничто не забывается. Тут как в литературе: классика влияет на культуру человека, в данном случае настольщика. Даже если тема игры кажется затёртой, а механики устаревшими, необходимо иметь представление о «ветеранах» картонного мира хотя бы в теории. Борьба за Галактику была создана более 16 лет назад и, что бесконечно приятно, до сих пор оказывается на столах игроков, неизменно радуя глубиной игрового процесса.

-2

«Борьба за Галактику» — это абстрактная карточная игра с механикой управления ресурсами и научно-фантастической темой. В игре есть два типа карт: карты Действия и общая игровая колода. Каждому игроку дается одинаковый состав карточек Действий, которые они могут разыгрывать на выбор в каждом ходу. Игроки здесь выбирают одновременно, что в конечном итоге может привести к выбору одного и того же Действия.

Одной из уникальных особенностей этой игры является тот факт, что разыгрываемые карты используются для трех разных целей:

1)Разыграть в зоне игрока, чтобы освоить Мир или создать Разработку

2) Разместить лицевой стороной вниз в Производственном мире, чтобы представить товар

3)Сбросить из руки игрока, обозначая расход ресурсов, необходимых для разыгрывания карт Разработок и Планет.

-3

Выбранные Действия определяют, какие фазы игры происходят. Если никто не выбирает конкретное Действие, то на этот раз данная фаза пропускается. Игрок, выбравший действие, получает право выполнять его на этой фазе, получая некоторый тип бонуса. Все остальные игроки также могут выполнить действие, указанное на карте, но без бонуса (если только они не разыграли ту же карту Действия).

Возможные действия:

Исследование – все тянут карты. Обычно вы тянете две карты из общей колоды и оставляете одну себе, отправляя вторую в сброс. Однако существует два разных действия «Исследование». Один вариант позволяет вам посмотреть больше карт, но при этом выбрать только одну, а другой позволяет вам посмотреть дополнительную карту и оставить две (взять три карты, оставив себе две, или взять семь карт и оставить одну на выбор).

-4

Разработка – каждый может разместить в личном Секторе игрока (перед собой на стол) карту Разработки со своей руки, сбросив с руки количество карт, равное стоимости этой Разработки. Игрок, выбравший действие «Развитие», платит за размещение на единицу стоимости (на одну карту) меньше.

-5

Освоение - каждый может разыграть Планету из своей руки. Для этого может потребоваться наличие определенного военного рейтинга или сброс карт. Игрок, выбравший «Освоение», получает возможность добрать карту, разместив Планету (освоив новый Мир).

-6

Потребление: используйте бонусы продажи товаров на картах (что обычно приводит к получению победных очков). Есть две способности потребления: одна позволяет вам обменивать произведенный товар на дополнительные карты, а другая дает вам двойные победные очки.

-7

Производство: Размещайте товары в мирах. Игрок, играющий действие «Производство», также может положить товар в Мир Накопления (специальные миры, которые имеют 1 товар с момента выкладки, но не пополняются регулярно).

-8

Эти фазы происходят в порядке, указанном выше, поэтому, например, вы не можете Производить, а затем Потреблять. Что делает игру еще интереснее, большинство карт, которые вы разыгрываете на столе перед собой (Разработки и Миры), влияют на одну или несколько фаз действий. Они выполняют самые разные функции, например, позволяют вам добирать или сохранять дополнительные карты во время исследования, удешевляют покупку разработок или миров, дают победные очки во время действия потребления, позволяют вам брать карты на определенных этапах и т. д. Кроме того, каждая сыгранная карта приносит победные очки. Как правило, более дорогие карты дают более высокие победные очки.

То есть игроки начинают понемногу застраивать более дешевые Разработки и осваивать второстепенные Миры, которые в будущем дадут им ресурсы и скидки на приобретение более ценных карт. К концу игры игроки строят и осваивают более крупные объекты.

Игра заканчивается, когда запас победных очков исчерпан (по двенадцать на игрока) или когда игрок размещает в личный Сектор игрока свою двенадцатую карту. На этом этапе игроки подсчитывают свои победные очки (за сыгранные карты и жетоны победных очков, полученные во время фазы Потребления, а также за бонусы с карт Разработок и Миров(Планет)). Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков.

-9

В Битве за Галактику действительно красивая и утончённая графика на каждой карте. Очень нравится, как в этой игре работает выбор действий. Тот факт, что фаза не наступает, если никто ее не выбирает, отличает эту игру от многих подобных игр. Этот нюанс действительно повышает уровень планирования стратегии при выборе своих действий.

Также интересен способ Исследования, когда вы выбираете из большого количества карт, так как вы можете быстро просмотреть колоду и фактически провести раунды, «охотясь» за своей идеальной картой (в надежде, что это не сделает кто-то другой, если уже не забрал себе желанную вами карту). Для игры с программированием действий эта игра хороша, быстра, в нее довольно легко играть и обучиться правилам.

Очень впечатлило разнообразие стратегий, ведущих к победе. В одной игре я пыталась использовать военную мощь, в другой я специализировалась на картах, которые улучшали мои навыки взятия удержания карт на этапе Исследования. Существуют карты с переменными победными очками, которые также дают много очков для самых разных стилей и стратегий игры (здесь я говорю о бонусах карт шестой стоимости).

-10

Единственная проблема с тем, как работает фаза исследования, заключается в том, что она дает опытному игроку значительное преимущество перед новичком. Это вовсе не проблема, если все игроки имеют одинаковый опыт, в данном случае, знание игроками колоды и интуитивное понимание, когда стоит искать определённые карты, может быть даже преимуществом, поскольку игра становится гораздо более стратегической.

-11

Из-за того, что победные очки отслеживаются тремя способами (указанные на картах, бонусы на картах и с помощью жетонов), очень сложно понять, сколько примерно очков имеет каждый игрок на конкретный момент игры. Из-за этого сложно определить, кто лидирует, что очень важно в конце игры при принятии решения, разыгрывать или нет свою двенадцатую карту.

-12

Вместо тонны текста на карточках в этой игре используется система символов для обозначения практически всего в игровом процессе. Это особенно помогает в понимании бонусов, которые дает вам каждая Разработка и Мир. В игре содержится более тридцати различных символов. В первую очередь это стало проблемой при изучении правил. Всё было очень запутанно и за всем сразу трудно было уследить. Позже мы столкнулись с теми же проблемами во время игры. В книге правил есть справочный лист, а также список всех способностей, и во время наших первых партий нам приходилось постоянно искать пояснения к символам. Одним из худших нюансов иконографики является то, что некоторые символы очень похожи друг на друга и малоотличимы (особенно разница между производственным миром и миром Накопления).

-13

В настоящее время эта игра занимает 76 место в мире на BoardGameGeek.com (16 лет после своего выхода, она все еще входит в топ-100 лучших), и я не считаю, что Борьба за Галактику переоценена. Это отличная карточная игра с отличным устройством системы программирования действий. Единственная реальная проблема в игре — запомнить, что означают все символы на картах.

Должна сказать, что я впечатлена. На самом деле я мало что могу добавить к вышесказанному. Это настолько грандиозная игра, что я иногда не нахожу слов для передачи своих восторгов.

Попытка прочитать других игроков и угадать, какое действие они выберут, является ключом к победе в гонке – этот момент для меня особенно приятен и приносит еще больше удовольствия в добавок к эмоциям, что дарит увлекательный игровой процесс.

-14

На самом деле в каждой партии стоит вопрос скорее об адаптации вашей стратегии, а не о том, что бы придерживаться одного и того же плана. Вам нужно посмотреть на свои стартовый Мир и свою стартовую руку, проанализировать действия других игроков и определить, в каком направлении они движутся, чтобы выбрать стратегию, которая будет работать с имеющимися у вас ресурсами. Затем вам нужно быть готовым изменять свою стратегию по ходу игры.

Несмотря на все эти похвалы, я прямо-таки ненавижу все эти внутриигровые символы. Слишком много значков, которые нужно изучить, что многих людей попросту сбивает с толку. Моя жалоба на то, что опытный игрок имеет сильное преимущество перед новичком, также остается в силе. Это может стать настоящей проблемой.

-15

Для Борьбы за Галактику вышло множество дополнений. Лично я считаю, что Перед Бурей — самое необходимое. Помимо увеличения количества карт и возможности добавить еще одного игрока, самое важное, что привносит расширение, — это наибольшее количество бонусов карт и личные цели, которые задают игрокам направление в начале игры, что, по моему мнению, действительно помогает при аналитическом параличе (ступоре) в начале игры. Интеграция данного дополнения в базовую игру дает игрокам дебютную стратегию, на которой можно сосредоточиться.

-16

В целом я не могу не порекомендовать Борьбу за Галактику. Да, это не идеальная игра и она не для всех. Я настоятельно рекомендую вам найти кого-нибудь, кто любит её, и попросить его обучить вас игровому процессу. Вы вряд-ли захотите пытаться разобраться во всех этих значках самостоятельно, но, обучившись игре с чьей-либо помощью, вы сможете сами решить, подходит ли лично вам данная игра. Борьба за Галактику -  незабываемый и ценный опыт. Повторюсь, здесь всё как и в литературе: классика прививает вкус. А эта Галактическая классика – по-настоящему бессмертна!

Always here for you, MaraKramar