Найти тему
Антон Гаген

Биполярное расстройство будут лечить галлюциногенными грибами

Псилоцибин, использованный в испытании, был синтетическим, а не полученным из так называемых "волшебных грибов".
Псилоцибин, использованный в испытании, был синтетическим, а не полученным из так называемых "волшебных грибов".

Согласно клиническому исследованию, результаты которого были опубликованы в среду, 6 декабря, в журнале JAMA Psychiatry, псилоцибин, галлюциноген, содержащийся в "волшебных грибах", может помочь облегчить депрессивные эпизоды у людей с биполярным расстройством, не вызывая мании или перепадов настроения, как это бывает с некоторыми распространенными антидепрессантами.

В исследовании приняли участие 15 человек с биполярным расстройством II типа, характеризующимся длительными депрессивными эпизодами и более короткими приступами "гипомании", при которых у людей внезапно резко повышается уровень энергии и активности. (Для сравнения, биполярное расстройство I типа включает эпизоды как депрессии, так и мании, которая является более тяжелой, чем гипомания, поскольку люди могут чувствовать себя непобедимыми, совершать рискованные поступки и испытывать психоз.)

В новом исследовании участники прекратили принимать предписанные им препараты для улучшения настроения по крайней мере на две недели, а затем получили однократную дозу синтетического псилоцибина. Все участники испытывали депрессивные эпизоды, которые их лекарства не лечили должным образом. В дополнение к приему псилоцибина они проходили разговорную терапию до, во время и после лечения.

Через три недели после лечения симптомы депрессии у всех 15 участников улучшились, что было измерено с помощью стандартного теста. У двенадцати пациентов показатели теста снизились по меньшей мере на 50%, что отражает уменьшение симптомов, а 11 соответствовали критериям ремиссии после депрессивного эпизода. У большинства участников, у которых наступила ремиссия, это произошло быстро, в течение недели после приема дозы псилоцибина.

Через двенадцать недель после начала лечения у 12 участников наступила ремиссия, и результаты всех 15 участников по тесту на симптомы гипомании и маниакального расстройства оставались неизменными до и после лечения.

Это вызывает беспокойство, поскольку распространенные антидепрессанты, такие как селективные ингибиторы обратного захвата серотонина, потенциально могут спровоцировать маниакальные эпизоды и нестабильность настроения у людей с биполярным расстройством.

"Участники этого исследования продемонстрировали сильный и стойкий антидепрессантный эффект без каких-либо признаков ухудшения нестабильности настроения или повышенной склонности к суициду", - пишут авторы исследования.

Полученные данные свидетельствуют о том, что псилоцибин следует изучать в больших группах людей с биполярным расстройством II типа, заключила команда. Но авторы также предупредили, что результаты нельзя экстраполировать на людей с биполярным расстройством I типа, которые столкнутся с большим риском, если лечение подтолкнет их к мании.

Это испытание представляет собой "важный шаг вперед" в изучении использования псилоцибина при биполярном расстройстве, поскольку самые последние исследования препарата Дэвида Ядена и доктора Сандипа Наяка из Центра психоделических исследований Джона Хопкинса и доктора Натали Гукасян из Центра исследований сознания, исключали людей с личными или семейными историями биполярного расстройства.

Согласно комментарию Медицинского центрп Колумбийского университета, также опубликованному в среду в JAMA Psychiatry, это исключение было сделано из осторожности, поскольку неофициальные сообщения предполагали, что психоделики могут вызвать манию.

Авторы комментариев, которые не участвовали в клиническом испытании, сочли данные о безопасности псилоцибина особенно убедительными. "Благоприятный профиль безопасности этого исследования убедительно оправдывает более масштабное рандомизированное клиническое исследование псилоцибина при биполярной депрессии II степени", - написали они.

Однако у исследования были ограничения. Например, число пациентов было небольшим, и их симптомы были умеренными, а не тяжелыми. Исследование было в первую очередь направлено на обеспечение безопасности, и в нем отсутствовала контрольная группа, получавшая плацебо вместо псилоцибина, поэтому невозможно определить эффективность препарата по сравнению только с разговорной терапией.

"Остается много неизвестного, включая долгосрочные эффекты и частоту рецидивов", - добавили авторы комментария. У одного участника исследования, у которого была ремиссия на третьей неделе после лечения, позже произошел рецидив, и на 12-й неделе он был отмечен как "не реагирующий".

Таким образом, хотя это исследование является важным первым шагом, необходимы гораздо более масштабные и глубокие дополнительные исследования, согласились рецензенты и комментаторы.