Сфера гостеприимства претерпевает одну из самых значительных трансформаций. Развитие внутреннего туризма, рост конкуренции и эволюция потребностей путешественников требуют от отельеров незамедлительной реакции.
Знание современных трендов hospitality позволит адаптировать бизнес-стратегии и держать руку на пульсе индустрии.
Вместе с региональным директором по продажам и маркетингу AZIMUT Hotels Москва Ириной Михайлутиной обсуждаем тенденции современного отельного бизнеса.
Многофункциональное пространство
Отели уже давно перестали быть местом, куда люди приезжают просто ночевать. Восстановить силы после длительной дороги, поужинать в ресторане, встретиться с друзьями или бизнес-партнерами – все эти возможности должны быть доступны в одном месте. Отель превращается в интерактивную живую зону, в которой гости комфортно себя чувствуют. Помимо номерного фонда практически все отели AZIMUT Hotels располагают конференц-залами и представляют инфраструктуру для занятия спортом.
Логистика
На этапе проектирования объекта важно продумать сценарии перемещения гостей по отелю. Логистика современного отеля должна быть интуитивно понятна. Заходя на территорию или в номер, гость должен сразу понимать, что где находится, как включить свет, где удобнее разместить багаж.
Не забываем и про комфорт сотрудников. Качественное обслуживание гостей напрямую зависит от грамотного расположения служебных помещений.
Эргономичность
Продолжая тему организации пространства, обратимся к оснащению номеров. Интерьер должен быть не только эстетически привлекательным, но и функциональным.
В период пандемии многие перешли на удаленную работу. Таким образом, появилось понятие «цифровых кочевников» — людей, которые продолжают работать во время путешествий. В связи с этим отелям необходимо предоставлять соответствующие условия для таких гостей.
В каждом номере нужно предусмотреть зону для работы и отдыха. Удобное кресло и рабочий стол, комфортная просторная кровать и грамотная расстановка мебели в номере обеспечат приятное пребывание гостя в отеле.
Технологичность
Технологии давно стали частью повседневной жизни людей. Того же самого гости ждут и от отеля. Предоставление виртуального консьержа, круглосуточная помощь, мобильная регистрация заезда и «умные» функции в номерах - не уникальная особенность, а обязательная составляющая современной гостиницы. Так, сенсорные регуляторы света позволяют гостю устанавливать комфортный уровень освещения, а также обеспечивают экономию электроэнергии для самого отеля.
Экологичность
Речь идет не о каком-то отдельном направлении, а об образе жизни в целом.
«В современном режиме многозадачности просто отдохнуть один или два раза в год уже недостаточно. Нужно каждый день иметь возможность расслабиться, найти вдохновение для завтрашнего дня», – говорит Ирина Михайлутина.
Натуральные материалы, естественные цвета при оформлении интерьеров и экстерьеров, большое количество зелени – основной тренд в гостиничном дизайне и в дизайне общественных пространств во всем мире.
Велнес
Здоровый образ жизни становится все популярнее среди путешественников. Важно понимать, что гостям уже недостаточно простого предложения такого как коврик для йоги и поднос с фруктами в номере. Сегодня все больше отелей разрабатывают многофункциональные фитнес-зоны, модернизируют уже существующие, создают спа-центры, зоны отдыха и системы для очистки воздуха и воды.
AZIMUT Hotels разработали отдельное направление AZIMUT Здоровье, которое включает в себя 20 санаторно-курортных объектов, оснащенных лечебной базой.
Локализация
Впечатления – это то, чего ждут как от деловой поездки, так и от туристической. Отель, подчеркивающий национальный колорит, уникальные особенности местности, пользуется большим спросом. Коллаборации с местными дизайнерами и деятелями искусства позволяют гостям в большей степени взаимодействовать с культурой.
АZIMUT Hotels разработала программу «AZIMUT ART», цель программы — создавать точки притяжения, переосмысляя историческое наследие того или иного региона, подчеркивать уникальность территории.
Так в лобби AZIMUT Сити Отель Смоленская появилась световая инсталляция одного из современных художников, а в AZIMUT Парк Отель Переславль - уличные инфраструктурные арт-объекты.
Инклюзивная среда
Пространство должно позволять людям с ограниченными возможностями путешествовать, посещать рестораны, праздновать значимые события в городе и за его пределами. Доступная среда — это когда везде можно проехать на инвалидной коляске или пройти с ходунками, когда нет порожков и ступенек, а там, где без них не обойтись, есть удобные для самостоятельного передвижения пандусы. В номерах должны быть предусмотрены расширенные дверные проемы, необходимая высота кроватей, специальные поручни и другие адаптированные объекты интерьера.
Ежегодно AZIMUT Парк Отель Переславль становится площадкой для профориентационного лагеря для детей с несовершенным остеогенезом «Хрупкие люди». В отеле возможно свободное перемещение для таких гостей и есть всё, что необходимо для проведения такого значимого проекта.