Найти тему
Каменная сказка

Любовь к рептилиям и Cartier: драгоценности самой красивой мексиканской актрисы

«Оригинальная женщина — это не та, которая никому не подражает, а та, которой никто не сможет подражать» (Мария Феликс)

Марию Феликс по сей день называют самой красивой актрисой мексиканского кино, а New York Times и вовсе окрестили её "верховной богиней испаноязычного кинематографа". Она была невероятно красива, талантлива и несколько эксцентрична. Она четыре раза была замужем, сыграла главные роли в 47 картинах, была музой для художников, писателей и ювелиров. Она принципиально не учила английский язык, хотя ей предлагали роли в Голливуде, но дива считала, что там она не получит ничего стоящего. Она восхищалась змеями и крокодилами, и эта любовь породила целое направление в ювелирном мире.
-2

Одной из первых актрис, которая появилась на красной дорожке в украшении, взятом напрокат у ювелирного бренда, была Мэрилин Монро. Речь идёт о легендарном жёлтом бриллианте Луна Бароды, в котором актриса блистала во время рекламной съёмки и в пресс-туре к фильму "Джентельмены предпочитают блондинок".

Мэрилин Монро и бриллиант Луна Бароды. В 2018 году эта фотография, подписанная актрисой, ушла с молотка аукциона Christie's вместе с камнем за $1 339 000
Мэрилин Монро и бриллиант Луна Бароды. В 2018 году эта фотография, подписанная актрисой, ушла с молотка аукциона Christie's вместе с камнем за $1 339 000

Однако большинство кинодив того времени всё же предпочитали собственные драгоценности и имели весьма внушительные коллекции самых изысканных и дорогих украшений, некоторым из которых позавидовали бы даже монаршие особы.

Не исключением была и актриса "золотого века мексиканского кино" Мария Феликс. Ла Донья (так её называли за роль в картине "Донья Барбара") воплощала на экране сильных, независимых и уверенных в себе женщин, отчасти играя саму себя. Она была богата и могла позволить себе ювелирные украшения любого бренда, но особую любовь она питала именно к ювелирному дому Cartier, который считал актрису одной из самых важных своих клиенток и даже посвятил ей целую коллекцию часов La Doña.

О том, насколько большой поклонницей ювелирных изделий была Мария Феликс, можно судить по одной этой фотографии )
О том, насколько большой поклонницей ювелирных изделий была Мария Феликс, можно судить по одной этой фотографии )

В 1966 году Мария Феликс посетила флагманский бутик Cartier в Париже, где заказала массивное колье в виде змеи. Работа над уникальным, с технической точки зрения, изделием длилась 2 года. Самое большое количество времени у ювелиров ушло на создание полностью гибкого тела змеи. Затем перед мастерами стояла ещё одна, не менее тривиальная, задача - им предстояло закрепить 2473 бриллианта разного размера и огранки таким образом, чтобы змея не потеряла своей гибкости.

В 1968 году работа над украшением была завершена. По слухам, к тому моменту Марии Феликс не было в городе, но ей настолько не терпелось увидеть новую драгоценность, что она арендовала частный самолёт и тотчас же прилетела забрать своё сокровище.

Чуть позже Мария Феликс заказала у Cartier серьги-обручи, опять же в форме змеи. Само украшение было выполнено из жёлтого золота, а голова и хвост рептилии покрыты бирюзовой эмалью. На месте глаз у змеи красовались маленькие рубины.

Безусловно, самым ярким и дорогим ювелирным изделием в коллекции звезды мексиканского кино было колье-трансформер с двумя крокодилами, изготовленное Cartier в 1975 году. Доподлинно неизвестно, реальна ли эта история или это легенда, придуманная ювелирным домом для пущей экстравагантности, но для вдохновения и максимально реалистичного воплощения рептилии из драгоценного металла и камней, Мария Феликс пришла в бутик с детёнышем крокодила.

Правда это или нет, но украшение получилось вполне детализированным и очень гибким. По задумке ювелиров, его можно было носить в качестве колье, а также трансформировать в броши. Один крокодил усыпан 1023 жёлтыми бриллиантами, а вместо глаз у него изумруды. Второй крокодил покрыт 1060 изумрудами, а вместо глаз - рубины.

Мария Феликс скончалась в 2002 году в возрасте 88 лет. Незадолго до смерти по не до конца понятным причинам, актриса продала колье со змеёй и крокодилами ювелирному дому Cartier. Вряд ли это было как-то связано с финансовыми трудностями - после кончины мужа у неё осталось весьма внушительное состояние.

В любом случае, легендарные украшения вернулись к своим создателям. В 2006 году колье с крокодилами продемонстрировала публике на красной дорожке Каннского кинофестиваля Моника Белуччи. А в 2019 году опять же Моника Белуччи появилась на мероприятии в бриллиантово-изумрудном колье с крокодилом - украшение было создано по мотивам легендарной драгоценности Марии Феликс.

Вот такая история. Если есть желание высказаться - милости прошу в комментарии )))

Спасибо за Ваше внимание, дорогие читатели! Надеюсь, статья была для Вас интересна ) Обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации ) Хорошего Вам дня и отличного настроения!

С уважением, Каменная сказка.