Найти тему

В 2024 каждый бизнес внедрит нейросети в дело

Оглавление

ВК, YouTube и TikTok по факту никогда не зарабатывают сами. Они крадут у других компаний купленное ими время сотрудников, получая более 100 млрд рублей в год. Добавьте к этому кофе брейки и “перекуры”, свое время, которое тратите на обучение персонала, ошибки, недополученные клики, звонки и прибыль. Вот так предприниматели по всему миру и теряют миллиарды долларов на кофе, чатах и сигаретах. Вот так и вышло, что человеческий фактор в 2024 — это ахиллесова пята в любом бизнес-процессе.

Напрашивается решение — заменить часть людей на искусственный интеллект. Но на самом деле, человеческий фактор нужно грамотно использовать. Спойлер: не так, как многие бизнесы делают это сейчас. В чем можно довериться нейросетям на все 100%, и куда “деть” персонал пишу в этом посте.

Довольный сотрудник = довольные клиенты

Если вы поручили человеку выполнять рутинные задачи, считайте, отстали в предпринимательской гонке. Во-первых, потому, что рутину можно дешево делегировать программе. Во-вторых, потому что выполнение односложных задач ведет к ошибкам и выгоранию. В итоге, людей приходится чаще менять, терять ресурсы на обучение новых, и, что еще хуже, самостоятельно тушить пожары.

ИИ в CRM системах напоминает работникам и клиентам о предстоящих звонках и встречах (например, AmoCRM в связке с CPaaS), генерирует адаптированные под сегменты ЦА варианты текстов для SMS рассылок (ChatGPT), собирает продуктовые лендинги (10Web), составляет СЕО описания для тысяч карточек товара за 10 минут (НейроТекстер).

Еще возможности нейросетей для улучшения эффективности и конкурентоспособности бизнеса

Алгоритмы ИИ могут анализировать большие объемы информации, выявляя тенденции и закономерности, недоступные человеческому восприятию. Это помогает в принятии обоснованных решений, оптимизации запасов и ценообразования. Например, платная версия ChatGPT, подключенная к интернету, может за несколько минут собрать аналитику по текущим исследованиям в вашей сфере, позволяя быть в курсе дел и не опираясь на мнение одного лишь штатного специалиста. Например, маркетолога.

Эта же нейросеть подскажет варианты продающих воронок, структур текста, составит ТЗ и напишет вежливое письмо для партнера на любом языке.

Автоматизация рутинных и некоторых креативных задач снижает издержки и освобождает время сотрудников для творческих и стратегических задач, ускоряя инновационный процесс. Таким образом, сотрудники могут больше и качественнее общаться с клиентами, проявляя человечность без спешки. А генерация скриптов под любой сегмент клиента, рутинный сбор аналитики и информации, красивые КП, презентации и ответы на возражения за пару минут можно сгенерировать в нейросетях.

Проблемы при внедрении ИИ в бизнес

В начале придется нелегко. Сотрудников нужно обучить и побороть их сопротивление, какие-то из программ купить и тоже обучить: важен вопрос и экспертности в вашей сфере, и защиты данных и этических норм. К счастью, ИИ адаптируется и под конкретную компанию, и под правовые рамки страны, в которой вы работаете.

Так что делать с людьми

Даже в кризис покупателям не важна стоимость продукта, который вы продаете. Они покупают его за тот уровень комфорта, который представители бренда им пообещали.

Чем человечнее, эмоциональнее и теплее будет это обещание, тем быстрее растет показатель продаж. Вот почему так важно сделать акцент на коммуникации человека с человеком, освободив сотрудников от рутинных задач, обучая людей плотному контакту, психологии покупателя, подходам в продажах и другим стратегически важным задачам в коммуникациях.

Виртуальный ассистент напомнит людям об их встрече, быстро отправит сообщение по триггеру, подготовит качественную базу для текста, дизайна или веб-продукта, позволив человеку включить максимум своей креативности и эмпатии на рабочем месте. Как думаете, как такая возможность изменит реальность вашего дела?