Средний размер автомобилей в мире постоянно увеличивается. Этот процесс уже длится 50 лет. Возьмем для примера премиальные внедорожники. Первый премиальный внедорожник вышел в 1970 году и это был Land Rover Range Rover.
Автомобиль позиционировался производителем как премиум. Для богатых людей с максимальным комфортом. Так вот длина этой машины была всего 4,45 метра. Для сравнения длина компактного китайского седана сейчас 4,6-4,7 метра. То есть по тем временам это был крупный автомобиль. А по сегодняшним меркам этот люксовый внедорожник меньше компактных Хэтчбэком. Например первый Рэйндж Ровер меньше Тойоты Ярис по длине колесной базы. У Рэйндж Ровера колесная база 2,54 метра, а у Яриса 2,6 метра. Неудивительно, что современные даже бюджетные модели гораздо комфортнее старых премиум машин. Опять же для примера - новый BMW X3 больше BMW X5 первого поколения. Новый Mercedes GLB (компактный кроссовер) больше по размеру старого Mercedes M-klass (флагмана линейки). И так у всех производителей. Honda Accord первого поколения была длиной 4,5 метра. Honda Accord нынешнего поколения длиной 5 метров.
Апогеем роста размеров машин стала Tesla Cybertruck . Её длина 5,8 метра, а колесная база 3,8 метра. Это гораздо больше многих отечественных грузовиков по типу Газона. А ведь Тесла - это легковой автомобиль .
Hummer EV весит 4,1 тонны. Это полноценный грузовик по российским меркам, а ведь в США - это просто легковой автомобиль .
Интересно, где закончится этот постоянный рост размеров автомобиля ?