Найти в Дзене
Ну, в теории

Как миллениалы бегут от реальности: компенсаторное поведение

Оглавление

Поколение Y – те самые пионеры Интернета. Те, кто застал «Аську», стоял у истоков «ЖЖ» и помнит мир без 4G связи. И, вероятнее всего, те, кто сейчас читает эту статью.

Являясь одним из самых продвинутых в отношении технологий поколением, миллениалы не боятся самовыражаться, общаются во трех мессенджерах одновременно и всегда готовы обсудить свои политические взгляды в комментариях под постом с котиками. В то же время миллениалы считаются самыми тревожными и подверженными стрессу людьми.

Чтобы оградить себя от реальных проблем, мы включаем защитный механизм, выбирая самый доступный способ – погрузиться в другую реальность. Здесь на помощь приходит необъятная и полная контента Всемирная паутина. По данным мета-анализа портала Electronics Hub россияне проводят в гаджетах более 50% времени бодрствования.

О чем говорит этот показатель?

Ну, в теории, такое поведение можно объяснить концепцией компенсаторного потребительского поведения.

Оно возникает, когда человек чувствует несоответствие между идеальным и реальным «Я». Это включает в себя чувство социальной изоляции или потерю власти и контроля. Тогда человек ищет себя там, где сможет стать лучшей версией себя – в социальных сетях. Платформы социальных сетей, в свою очередь, предоставляют пользователям такую возможность.

Приведем пример: тот тихий коллега, сидящий в углу кабинета и скрывающийся за монитором компьютера, возможно прямо сейчас добавляет в друзья тысячного человека. Ведь кто как не он знает – он самый дружелюбный парень, просто коллеги не смогли оценить его по достоинству.

Применив концепцию компенсаторного потребления, исследователи австралийского университета Чарльза Стёрта, А. Двиведи и К. Льюис провели опрос среди поколения миллениалов. Они сосредоточились на 3 типах жизненных проблем, от которых мы ищем укрытия в соцсетях:

1. Социальная изоляция (одиночество, отсутствие семьи, неудовлетворенность работой);

2. Проблемы общества (недоверие власти, ложь в СМИ, загрязнение окружающей среды и т.д.);

3. Финансовые трудности.

Одна из гипотез заключалась в том, что проблемы в реальности увеличивают активность людей в Интернете, тем самым компенсируя тревогу.

Результаты в самом деле показали, что миллениалы полагаются на социальные сети как на форму «терапии». Барьер, создаваемый Интернетом, позволяет людям облегчить поиск новых знакомств онлайн. Это исследование наглядно демонстрирует, как виртуальная и реальная жизнь для поколения миллениума сливаются в единое целое. Теперь медиа-пространство стало убежищем, где мы свободно выражаем те эмоции, которые боимся показать реальному миру.

В то же время исследование привело к еще одному выводу: иногда социальные проблемы заставляют человека уйти из цифрового пространства, что усиливает социальную изоляцию. По сути, такое поведение может быть методом защиты от постоянного негативного освещения проблем общества в социальных сетях. Это в очередной раз подтверждает тезис о том, что миллениалы не склонны отделять реальность от социальных сетей.

Таким образом, активность в медиа-пространстве напрямую связана со стремлением усилить позитивные чувства к себе. Теперь вы знаете, что порой за популярным профилем Вконтакте может скрываться глубоко одинокий и ищущий поддержки человек.