Найти тему
Первые впечатления

Всем, кто хочет знать о песнях Queen

Брайан Мэй и Питер Фристоун раскрывают секреты создания культовых песен Queen.

Личные смыслы композиций

В интервью BBC Radio 2 (2021) Брайан Мэй признался: «Мы были хорошими друзьями, но мы никогда не обсуждали значения своих песен друг с другом. Считаю ли я отсутствие этой дискуссии странным? Нет, не думаю. Мы могли обсуждать многие вещи, но были области, в которые мы не заходили. Так, когда один из нас приносил песню, он не говорил: «Я написал песню о том-то и том-то». Обычно это было так: «Вот новая песня, вот слова и мелодия; просто послушайте и давайте попробуем сыграть это». Так что мы никогда не садились и не говорили: «Так… о чем это? Что мы пытаемся сказать здесь?» Это была закрытая тема, которая никогда не обсуждалась. Можно сказать, искусство не хотело, чтобы о нем говорили, – оно просто стремилось выйти наружу. Вы можете сравнить нас с художниками, которые рисовали свой сюжет собственными красками. При этом мы не говорили: «Ты делаешь это, а мы делаем то-то». Это было своего рода инстинктивное взаимодействие».

О создании песен

Своими воспоминаниями о создании песен Queen поделился в своем блоге экс-помощник Фредди Меркьюри Питер Фристоун. Так, о песне «These Are the Days of Our Lives» (альбом «Innuendo», 1991) он сказал: «Да, это песня Роджера. Он действительно описывал здесь что-то из своей личной жизни, имел в виду тот путь, который сам прошел. Фредди ничего в ней не изменил. Это очень трогательная песня, в которой каждый найдет некоторые вещи, которые происходили в его жизни.

Когда Фредди пел эти слова, они, казалось, приобретали другой смысл, затрагивающий его жизнь. Особенно остро это стало звучать, когда был снят сопроводительный клип, который стал последним для Фредди. Группа уже не пыталась опровергнуть многочисленные слухи о болезни Фредди. Конечно, это было очень непросто для них».

«Bohemian Rhapsody» (альбом «A Night at the Opera», 1975)

«В чем смысл "Bohemian Rhapsody"?» - люди часто задают мне этот вопрос. Но мне действительно жаль, поскольку я не могу пролить свет на это. Фредди редко говорил о музыке, которая была создана в прошлом, то есть о тех песнях, которые он уже написал. Он всегда был сосредоточен на музыке, которую создавал один или с группой в то время. И я могу лишь сказать то, что все знают, хотя это кажется достаточно точным определением, – это были три песни в одной: рок-баллада, опера и хард-рок. Может быть, при создании песни он думал о чем-то конкретном, но я предполагаю, что здесь не было какого-то глубокого, скрытого смысла. Очевидно, это имело значение для сложного ума Фредди, поэтому он никогда не пытался объяснить это.

Я также слышал очень необычные версии о происхождении лирики песни. Например, будто он здесь признается, что заразился ВИЧ. Не думаю, что это возможно. Хотя ВИЧ уже существовал в Африке в то время, об этом не говорили до 1980-х годов. Честно говоря, мне кажется очень сомнительным мнение, что он заразился этой болезнью до начала 80-х годов. И, конечно, он ничего не знал об этом в 1975 году».

«Mother Love» (альбом «Made in Heaven», 1995)

Питер Фристоун: «Многие считают, что, хотя Брайан начал создавать текст, эта была песня Фредди. Нет, это песня Брайана. Фредди начал петь слова, которые ему дал Брайан, но не смог закончить запись. Брайан рассказывал в интервью, что в один из сеансов Фредди почувствовал усталость и сказал, что вернется на следующий день, чтобы закончить запись. Но он так и не смог вернуться в студию, поэтому песня была закончена другими, когда они работали над альбомом "Made In Heaven"».

«We Will Rock You» (альбом «News of the World», 1977)

В интервью журналу «Guitar World» (2023) гитарист Queen рассказал о создании культового хита группы: «Песня родилась одним прекрасным днем в "Бингли-Холле" в Мидлендсе. Тогда наши дела шли неплохо, и у нас были хорошие поклонники, которые любили подпевать нашим песням. Но тогда мы были раздражены этим! Потому что мы думали: «Люди, пожалуйста, послушайте. Во время выступлений Led Zeppelin все слушали. Почему же вы поете у нас, а не слушаете?» Тем не менее в тот вечер мы почувствовали, что в этом пении была какая-то экстремальная сила. Их было не остановить. В тот вечер они пели почти каждое слово в каждой песне, и это было очень необычно в те дни. Я имею в виду, что я был на концерте Led Zeppelin и я не помню, чтобы люди подпевали "Communication Breakdown" и другим вещам, что они играли. В тот вечер в "Бингли-Холле" я сказал Фредди: «Может быть, вместо того чтобы бороться с этим, нам следует поощрять это? Может быть, нам нужно использовать этот вид энергии, которая исходит от них». Мы были согласны, что здесь было что-то очень интересное, то, с чем мы могли экспериментировать, позволив аудитории стать полноценным участником шоу.

-2

И я задумался, что они могут сделать на концерте? Они могут топать ногами и хлопать в ладоши, могут петь. Но что они могут петь? И я услышал в своей голове: «We Will Rock You».

Я надеялся, что это зацепит, и тогда у нас была бы песня, в которой главную роль играла бы аудитория. Вот почему здесь нет барабанов – только топанье ногами и хлопки, которые мы исполняли вчетвером.

Тем не менее я очень нервничал из-за этого, поскольку песня могла показаться людям слишком простой. И я не был уверен, что это будет звучать как настоящая песня. Однако когда я услышал, как Фредди поет эту песню, я почувствовал большую уверенность, потому что это звучало, как побуждение для толпы, которой предлагалось самой исполнить этот материал. Песня действительно предназначалась лишь для живого выступления, и это каким-то образом сработало.

Я помню, что у Роджера были серьезные опасения по этому поводу. И он, конечно же, не хотел ставить её в начало альбома. Он говорил: «Ни одна радиостанция не будет играть это. Это совсем не похоже на рок-песню!» Но я боролся за нее. Обычно я не выигрывал в подобных спорах, но на этот раз выиграл. Так эта песня оказалась в самом начале альбома.

И я подумал, что было бы правильнее объединить "We Will Rock You" и "We Are The Champions" как двойной сингл. И это сработало очень хорошо…отчасти, потому что обе песни преследуют одну и ту же цель – они объединяют и вовлекают аудиторию, но при этом делают это эксклюзивно. Это очень хорошо сработало.

Тогда наш двойной сингл занял четвертое место в Америке и стал действительно большим хитом по всей стране.

Создание этих песен серьезно изменило нашу жизнь, потому что с этого момента мы больше не уклонялись от выбранного курса, – мы стали группой, которая поощряла участие зрителей. Мы не были такими в самом начале, но со временем мы осознали, что это именно то, что нам нужно. Это действительно отличная штука.

Сейчас, наверное, это выглядит очень очевидно, поскольку каждый музыкант заставляет поклонников хлопать и подпевать, однако в те дни рок-н-ролл был другим. Я думаю, это был отличный толчок с небес. В то время это был радикальный подход. Но мы никогда не жалели, что выбрали это. Мы стали одним целым с аудиторией».