Симбиоз классического Disney и Final Fantasy

Франшиза Kingdom Hearts совсем непопулярна в России. В первую очередь из-за того, что у нас идея смешать классические мультфильмы Disney с Final Fantasy (а-ка "аниме") показалась игрокам нелепой и была воспринята с крайним скепсисом. По неведомой мне причине, идея продолжать клепать игры в атмосфере "тёмного фэнтази" игрокам глупой не кажется.

Франшиза Kingdom Hearts совсем непопулярна в России.

История этого монументального, филосовского и очень глубокого произведения берёт своё начало в 2002 году, когда продюсер, стоявший за созданием Quackshot и World of Illusion из Sega перешёл в Squaresoft (ныне известный как Square Enix) и продолжил развивать свои светлые идеи. Устройство вселенной Kingdom Hearts устроено следующим образом: весь мир создан из "света" человеческих сердец, но предыдущее поколение людей погрязло в войнах, разврате и тьме, почти полностью погубив свою землю. Последним источником света оставались детские сердца. Благодаря их сиянию получилось создать новые миры. На новых планетах поселились сказочные персонажи и каждая из них олицетворяла ту или иную повесть, рассказанную Диснеем: тут есть и мир Русалочки, и Алладина и даже каким-то образом затесался "Кошмар перед Рождеством".

Франшиза Kingdom Hearts совсем непопулярна в России.-2

Только лишь самые могущественные и властные существа из этих миров знали о существовании других вселенных: миры решено было разделить, чтобы человечество вновь не погрязло в войне и вечных противостояниях. Всё шло хорошо до тех пор, пока не появились "бессердечные": существа, полностью лишившиеся света в своей душе. Они тёмным и несокрушимым легионом лезли из спрятанных в каждом мире замочных скважин, ведущих в самую глубь сердца каждой вселенной. Под их натиском мир за миром предавался забвению.

Франшиза Kingdom Hearts совсем непопулярна в России.-3

В первой части игры нам выпадает роль парнишки по имени Сора, чей уникальный мир постигла такая же грустная участь, как и многие другие места во вселенной Kingdom Hearts. Чудом умудрившись спастись от злого рока, он становится обладателем уникального оружия Keyblade - огромного ключа, способного закрыть "бессердечных" в том абсолютном мраке, откуда они вылезли. Достаточно найти замочную скважину и повернуть ключ.

Франшиза Kingdom Hearts совсем непопулярна в России.-4

Компаньонами Соры становятся Дональд и Гуфи, привносящее в иной раз излишне мудрёное повествование толику отличного юмора: чего стоит только постоянная ругань с ворчливым и неуклюжим Дональдом. Две этих мультяшки ищут своего короля: разумеется, правит всеми мирами Микки Маус, бесследно исчезнувший в попытке разобраться, откуда взялись бессердечные.

Франшиза Kingdom Hearts совсем непопулярна в России.-5

Чертовски круто то, насколько таинственным и могущественным кажется Микки в этом мире: нам предстоит увидеть его всего единожды, но слышать об этом загадочном существе мы будем постоянно.

Игровой процесс заключается в путешествии по сохранившимся мирам с целью найти там замочную скважину и запечатать её. Параллельно мы ищем пропавших друзей с родной вселенной и раскрываем хитроумный заговор Диснеевских злодеев, стоящих за появлением бессердечных.

Франшиза Kingdom Hearts совсем непопулярна в России.-6

На фоне приключений в красочных мирах с выразительными и знакомыми всем персонажами постоянно ведутся рассуждения о природе добра и зла, об устройстве человеческой души и о причинах возникновения той самой тьмы в наших душах. Яркий облик этой игры лишь ширма для филосовского высказывания о том, что злость, равнодушие и власть хоть и даёт ощущение силы, но потерять всё в один миг находясь в позиции хладнокровного воина одиночки куда проще, нежели в компании верных друзей, свет чьих сердец объединён с твоим.

Франшиза Kingdom Hearts совсем непопулярна в России.-7

Боевая система в первой части игры - это динамичный слешер, вынуждающий вышибать клавиши и следить за состоянием здоровья своих друзей. Ограничения PS2 обернули каждый мир в набор небольших, но очень красочных и продуманных комнат, вернуться в каждую из которых придётся несколько раз в поисках секретов или сюжетных сцен. Отсюда растут единственные проблемы, которые есть у этой великолепной игры: иной раз не очень очевидно, возвращение в какое конкретно место сдвинет сюжет дальше, а бесконечное возрождение бессердечных иной раз утомляет и вынуждает повторять те битвы, из которых игрок уже выходил победителем.

Франшиза Kingdom Hearts совсем непопулярна в России.-8

Несмотря на общую красочность - атмосфера в игре скорее меланхоличная и даже немного грустная. Все эти яркие и выразительные герои теряют то, что они любят и отчаянно борются за спасение своих миров с воистину несокрушимыми врагами, проигрывая битву за битвой. Превозмогание отчаяния - ещё одна ключевая тема великолепной Kingdom Hearts, и я содрогался от сопереживания, когда Сора, потеряв своих друзей и своё оружие, был унижен бывшим товарищем, всучившим ему деревянный меч мол "ты ребёнок, вот и сражайся игрушкой". Мы смело отправились в бой с этой палкой, обречённые на поражение, но так стремящиеся сохранить драгоценный свет в своём сердце.

Франшиза Kingdom Hearts совсем непопулярна в России.-9

Пока что я прошёл только первую часть и остался от неё в восторге. Чтобы не запутаться в порядке прохождения всех оставшихся частей, я оставлю их список здесь:

Kingdom Hearts - PS2

Kingdom Hearts: Chain of memories - GBA

Kingdom Hearts 358/2 Days - Nintendo DS

Kingdom Hearts 2 - PS2

Kingdom Hearts Birth By Sleep - PSP

Kingdom Hearts Re: Coded - Nintendo DS

Kingdom Hearts Union X - Мобилка. Есть игрофильм.

Kingdom Hearts Dark Road - тоже мобилка. Есть игрофильм.

Kingdom Hearts Black Clover - часовой мультфильм

Kingdom Hearts Birth By Sleep 0.2 - адд-он к первой части на PSP

Kingdom Hearts 3 - PS4

Kingdom Hearts: Melody of Memory - PS4

Все эти игры сюжетно связаны и проходить их необходимо одну за другой. Они множество раз переиздавались, объединялись в сборники и в наши дни со всей франшизой можно ознакомиться на ПК - я указал те платформы, на которых собираюсь играть сам и на которых все эти части выходили изначально.