Как стать спикером на ТВ.
Вокруг нас, из каждого пылесоса потоком идут новости. Кажется их слишком много. Но мало кто догадывается, что завтра их станет в разы больше. Об этом говорит опыт Китая, Японии, да и всего остального мира.
Первое, можно стать не только зрителем, но и частью этого потока. При этом повысить собственную самооценку и вполне возможно, - неплохо заработать.
Второе, такой вид заработка называется экспертиза. Эти, когда Вы сидите в теплой студии и с важным умилительным видом даете свое экспертное мнение. Экспертиза и оценка ситуации нужны всегда. Поскольку это часть всякой разумной программы на ТВ или в ютубе. Конечно, если Вы не рассказываете рыбам о рыбе.
Третье, эксперты нужны всегда. Потребность в них не кончается. Попав один раз в обойму, и не облажавшись, будьте готовы к тому, что Вас будут приглашать снова.
Четвертое, стать экспертом сложно. Но укладывать шпалы и рыть канавы тоже не легко. Для этого надо захотеть, понять в чем конкретно ты обладаешь прокаченной экспертизой и сделать первый шаг.
Пятое, сначала о шаге, потом о прокачанном. Шагать можно в нескольких направлениях. Нет, конечно можно и туда, куда пошлют. Но сейчас о другом. Можно прокачаться в своей области и - ждать, пока позовут.
Шестое, хорошо работают комментарии на актуальную тему. Случилось что-то, а Вы в интернете: вот я об этом сейчас Вам расскажу. Дальше Вас заметили ушлые редакторы и понеслось.
Седьмое, можно иначе, - находите некоммерческую организацию, которая в Вашей теме и предлагаете ей себя в рабство. Она конечно не возьмет, она же в рамках закона. Но посотрудничать вполне можно. Таким НКО очень хочется получить контакты с хорошими СМИ, для продвижения своих проектов. А Вы будьте их спикером. Снова, случись чего, а Вы тут как тут.
Восьмое, можно обнаглеть и прям со своим комментом податься в редакцию, на площадку, в блог или сайт. Могут конечно послать, а могут и зацепиться. Иногда бывают настолько срочные сюжеты, где редакторам особо и деваться некуда. Но!
Девятое, Вас должны проверить. Если конечно, Вы новичок. Поэтому держите под рукой сразу стопочку ссылок на Ваши ресурсы, работы, выступления, экспертизы, дипломы и прочее. Лучше на пол страницы, больше все равно никто не читает. Причем сразу должны уметь скинуть на почту, а точнее в телегу. И лучше короткую ссылку на гугл документ. И на всякий случай продублировать в ватсап, как ненавистен он бы Вам не был.
Десятое, и самое главное. Станьте реально прокаченным экспертом. Не останавливайтесь в наборе знаний. Учитесь. Все в мире так делают.
Одиннадцатое, расширяйте круг и географию своей компетенции. Если Вы из Иркутска, например, то посмотрите, что по Вашей теме творится выше по карте, внизу, справа и слева. И так в любом месте. Потому что, если Вы локализованы в конкретной деревни, то нужны только, когда долбануло у вас под боком. А вот, если Вы знаете, как и что у соседей. И можете еще и проследить тенденцию, выявить причинно-следственные связи. Тогда очередь из папарацци выстроится от остановки до дверей Вашего тихого домика, где бы Вы не находились.
Не ждите, пока медиа войдут в Вашу жизнь, войдите в их.