Существует немало крутых соревнований по дрифту, например, интерконтинентальный кубок ФИА. Также среди престижных - американский чемпионат Formula-D и российский турнир RDS. Оба весьма высокого уровня. Они позволяют показать все мастерство дрифтеров и выявить лучших из лучших - настоящих королей управляемого заноса.
Как примерно проходят дрифт-соревнования? Нюансов много, поэтому расскажем самые основы.
Не забываем про требования к автомобилю: заднеприводный, с мощностью двигателя не менее 160 л.с., лёгкий, маневренный, но с усиленным корпусом; подвеска на жестких пружинах с прочными амортизаторами.
Дрифтеры соревнуются по парам, при этом гонка проходит в два этапа. Первый этап - квалификационный. Она позволяет отсеять слабых участников и определить порядок старта в основной "битве" - на дуэльном этапе. У каждого участника на начало второго состязания формально имеется 100 баллов. Но за каждую ошибку баллы вычитают, поэтому очень важно не "косячить".
Что же учитывают судьи во время турнира? Они обращают внимание на такие моменты как: траектория движения и его угол относительно траектории, скорость автомобиля, визуальная эффектность, стиль управления дрифт-каром. Выступление должно быть безукоризненно молниеносным, чётким, зрелищным. Ревущий двигатель, красивый занос, клубы дыма - то, что вы увидите на дрифтинг-соревнованиях. Лучшие водители получат заслуженные награды и статус крутого дрифтера.
Турниры проходят на специальной гоночной трассе. Она должна быть правильно подготовлена - отвечать технике безопасности, иметь ровную поверхность без ям и выбоин, чтобы машина могла свободно скользить по ней. Кроме того, трасса должна иметь достаточную ширину, чтобы дрифт-кар свободно совершал маневры без риска столкновения с другими машинами.
Совсем скоро, 21-24 декабря, состоятся Sochi Drift Challenge - яркие состязания по дрифту на легендарной трассе Сочи Автодрома. MOBILAND будет следить за ходом соревнований, оказывая поддержку одной из команд - Esprit Games и ее пилоту Аркадию Пучинину.