Найти в Дзене
Батя, почитай-ка

Глава седьмая. Дорога через лезвелесье, опасность как шанс спастись, очередной виток сложного вопроса. Часть 5

... — Какую именно, ни разу не слышал, но какую-то брал, — Меч состроил странную гримасу, которую сложно было воспринять однозначно.
— Так, а вот это интересно... — сказала Ниона. — А ты не знаешь, что за дракон это был? Где его найти можно? Может быть, с его помощью мы и передвигаться станем быстрее, и всяких интересностей Фрилу добудем? — поинтересовалась она.
— Хочешь — верь... хочешь — не верь, не знаю! — ответил Меч. — Я искренен ровно настолько, насколько я не перестану кричать во время битв свои атаки и удары. А-ха! — таким образом меч сообщил, что любые попытки договориться с ним о его молчании будут тщетными. Максимум — кляп, но только по предварительной договоренности, а не как в прошлый раз.
— Прощения просить не стану… — сказала Ниона. — Было слишком много… эм… как же это слово-то… причин… да! Было слишком много причин и поводов для моих подобных действий, благодаря которым, кстати, у нас получилось не только особо не вступать в бой, но и обзавестись знакомствами, которые,

... — Какую именно, ни разу не слышал, но какую-то брал, — Меч состроил странную гримасу, которую сложно было воспринять однозначно.
— Так, а вот это интересно... — сказала Ниона. — А ты не знаешь, что за дракон это был? Где его найти можно? Может быть, с его помощью мы и передвигаться станем быстрее, и всяких интересностей Фрилу добудем? — поинтересовалась она.
— Хочешь — верь... хочешь — не верь, не знаю! — ответил Меч. — Я искренен ровно настолько, насколько я не перестану кричать во время битв свои атаки и удары. А-ха! — таким образом меч сообщил, что любые попытки договориться с ним о его молчании будут тщетными. Максимум — кляп, но только по предварительной договоренности, а не как в прошлый раз.
— Прощения просить не стану… — сказала Ниона. — Было слишком много… эм… как же это слово-то… причин… да! Было слишком много причин и поводов для моих подобных действий, благодаря которым, кстати, у нас получилось не только особо не вступать в бой, но и обзавестись знакомствами, которые, мой блестящий на солнце и под луной друг, никогда лишними не бывают! Тем более, такие, как Вантанамама! А поскольку мы ещё с монахом их помирили, или подружили, или карабакс пойми что, то у нас не только знакомства появились, но и союзники, на всякий случай! А ты как гений тактик, должен понимать, что подобное значит! — сказала она.
— Ну, эм... так-то да! — сказал Меч. — Так-то, если с тактической точки зрения смотреть на сложившую ситуацию, то да! Ты безусловно молодец и права! Прямо совершенно и безапелляционно с тобой согласен! — сказало оружие, заставив Фрила и Жупелку посмотреть друг на друга озадаченными взглядами. — Ну, в смысле, окончательно, решительно, не допуская возражений... То есть согласен настолько, что ни в коем случае не стану возражать. О какая мысль! А-ха! — Меч сам хихикнул со сказанного.
— Безап... как там дальше? — спросила Жупелка, которая пусть и была не глупой, но многого не знала, просто потому, что жила в своей Чащобе неопределенности и знала о мире только из энергии тех… Ну, из энергии тех несчастных, которые вынуждены были познакомиться с её не самой дружелюбной стороной.
— ... а-пел-ля-ци-он-но, — по слогам произнес Меч. — Согласен, сложное слово. Мне тоже не нравится, но как оно подходит в данной ситуации, а?! Прямо украшает мою и без того красивую речь! А-ха! — колдунское оружие громко рассмеялось.
— Кстати, — сказала Ниона, — палатку ж ты в порядок привела, да? Мы ж теперь можем нормально её достать, поставить и отдохнуть внутри, да? — она посмотрела на Фрила с надеждой, а все потому, что ей искренне надоело ночевать в Оптимусе из-за того, что в кабине было душно, а в кузове холодно и твёрдо. Кстати, говоря о драконе и вопросе касаемо скорости передвижения, грузовике и «друзей не бросают». Она имела в виду, что дракон мог бы помочь им в передвижении на короткие дистанции для каких-нибудь экстренных целей… В остальном, она не собиралась бросать грузовик, потому что тот отлично служил им.
— Эм, ну, да! — ответил Фрил. — Хочешь, чтобы я установил её?
— Да, пожалуйста! — сказала Ниона. — Спать будем по очереди. Один караулит или чем-нибудь полезным занимается, остальные спят. Тем более, у нас там всего две раскладушки… было бы три, можно было бы не париться и всем спать сразу, а охрану торжественно доверить нашему главному боевому потенциалу, — она посмотрела на Меч. — Надзор мы могли бы доверить мечу, который и смотрит сразу вокруг себя, и как-никак боевой офицер с огромным стажем, которому положено блюсти спокойствие всех и вся…
— Ну, хорошо, — Фрил пожал плечами. — Тут хоть можно спокойно отдохнуть, зная, что куда-куда, а вот сюда точно никто по своей воле не сунется, учитывая немаленькое лезвелесье и что через него надо пройти всякому, кто не пошел по дренелю, а таких идиотов мало…
— И мы и есть они самые, да! — как-то внезапно и в то же время пафосно сказала Жупелка, словно играя на какую-то несуществующую аудиторию, которую никто кроме неё не видел.
На этом разговор закончился, а действия начались. Заключались они в установке палатки и приготовлении ужина. А вот интересное началось чуть позже, когда палатку наполнил достаточно недурственный запах. К этому моменту Фрил начал готовить и даже выглядел расслабившимся.
— Вау! Фрил! Ты сегодня прямо в ударе! — сказала Ниона. — Пахнет просто прекрасно!
— И как же пахнет?! — поинтересовался Меч, который на время работы ребят замолчал… ну, как замолчал… перешёл в режим бесконечной и до бесконечности разнообразной «пум»-песни, в которую на этот раз он с какой-то неровной периодичностью добавлял своё — или Мурдыкское — «а-ха!» что странным образом не выбивалось из общей картины песни.
— А как можно описать то, как что-то пахнет? — удивилась Ниона. — Ну, вкусно пахнет. Мясом, приправами всякими, которые нам дал Дестер… А как все это описать, ну, не знаю, — сказала она, а меч в ответ нахмурился.
На помощь пришла Жупелка.
— Забей. Ничего ты не теряешь! Пища, которую едят все, кроме нас, фантазфурий или дракулонов, она не полезна! Вот питаться энергией, чистой, без всех этих ваших: мясо, фрукты, овощи — полезно и приятно. Насытился раз в несколько дней, и вообще ни о чем не думаешь. Потом, конечно, приходится немного напрячься, а после вновь можно отдыхать, — фантазфурия улыбнулась. — Так что можешь не задаваться подобным вопросом, ибо нет в нем никакого особого смысла. Даже думать тут не о чем, — она улыбнулась мечу, но оружие не было удовлетворено чужим взглядом на проблематику поставленного вопроса.
— Спасибо, конечно, но мне все же хотелось бы узнать что-нибудь о вкусе, о запахе и о том, как это связано! — сказал Меч. — Вот, к примеру, если тебе сейчас дать покушать, ты будешь кушать и чувствовать, так? — спросил он у Жупелки.
— Ну, это так работает… — она развела руками. — Насколько мне известно, иначе не бывает…
— И тебе не будет нравится то, что ты ешь, так? — Меч хмурился, внимательно следя за фантазфурией.
— Нет… не обязательно… множество блюд мы воспринимаем даже очень ничего. Вкусными, но вред от них такой, что лучше даже не касаться, — сказала она. — Это как они, — она ткнула пальцем в направлении Нионы и Фрила, — и попытки съесть большой кусок ики или шмякса! — она продолжала указывать в их сторону с каким-то нескрываемым пренебрежением. — Они вроде и набьют желудки, вроде перестанут чувствовать голод, но при этом получат кучу побочных эффектов. У нас основным таким эффектом является потеря нашей молодости, — сказала Жупелка, после чего громко ойкнула, слегка дёрнулась и закрыла рот руками.
— Да ладно, ты уже говорила об этом! — Ниона махнула рукой.
— Ды-а? — басом протянула фантазфурия, у которой это получилось очень мило — с учётом внешнего вида. — Ну тогда ладно… я просто не помню.
— Да-а-а, после такого дня неудивительно, что не помнишь! — рассмеялся Фрил. — Я вон слов придуманного мной колдовства не помню после лезвелесья! Вспомню позже, уверен, но вот сейчас, конкретно в этот момент, хоть молнией в меня пуляйте! Не вспомню! Но это не повод пулять в меня молнией! — он настороженно посмотрел в сторону Меча, который выглядел так, словно приготовился к сотворению колдунства.
— Да ладно тебе, Фрил, уверена, что все не настолько плохо, насколько ты это описываешь, — сказала Ниона. — Тем более, я уверена, ты не просто так откуда не возьми придумываешь свое колдовство. Мне кажется, что ты долго что-то там изучаешь, смотришь, примеряешься, а потом такой «бах»! Придумал и выдал. Вот только я не уверена в том случае, когда ты вантан в пачки балетные нарядил, а карабаксов в платья по самые пятки... Думаю, тогда ты просто глумился и делал это самым что ни на есть глумливым образом.
— Ну, в принципе, да, все так и есть, — Фрил пожал плечами. — Не стану отрицать того, что есть на самом деле, — он развел руками. — В остальном, ну, помогло же? Помогло!
— А давайте соберемся и уедем отсюда как можно дальше, а? — спросила Жупелка. — Мне совсем как-то не по себе от близости к этому месту. Такое чувство, словно... ну, короче, у меня очень и очень нехорошее чувство. Вот и все, — сказала она.
— В принципе, не могу не согласиться. Думаю, лучшее, что мы можем сделать, это отправиться в столицу. Чем быстрее, тем лучше, — сказал Меч. — А там, в столице, нас и встретят, и накормят, и спать нормально уложат.
— О! Кстати, Фрил! А ты Мультану отправлял скоростной камень о том, где мы были? — спросила Ниона. — Старый, думаю, переживает за тебя... Возможно, даже чувствует вину за то, что отправил тебя в столь опасное путешествие, которое опасным стало настолько внезапно, насколько просто появилось, — она улыбнулась и мило пожала плечами.
— Да, закинул я ему весточку, — несколько не довольно кивнул Фрил. — Рассказал о том, где мы и чем заняты. Сказал, что в скором времени должны отправиться в столицу. Правда, на тот момент я еще не выяснил, каким именно путем мы двинем дальше и что с нами будет происходить...
— Кстати, — Ниона подняла палец вверх, — Фрил, расслабься и успокойся... Никуда собираться не надо. Жупелка, ты тоже не начинай и панику не наводи. Незачем. Переночуем здесь, все нормально будет, а завтра, ну, или ночью отправимся в путь. Просто раз уж разложились, не вижу смысла складываться обратно. Иначе мы просто будем туда-сюда вещи кидать, а пользы от этого никакой нет. Совсем, — она махнула рукой. — Так что всем расслабиться и отдыхать!
— Ну... мне как-то тут совсем неуютно... — сказала Жупелка. — Сначала нормально было! Сначала я радовалась, что мы такие опа — молодцы! Которые раз, вот так, и вырвались из ужасной опасности, а теперь, видимо, начало отпускать и... И я прямо совсем не хочу быть в близости от этого места, — сказала она.
— Я, как вы понимаете, изначально был против ехать в эту сторону, — сказал Меч. — Я за то, чтобы гнать отсюда как можно быстрее и как можно дальше! В остальном решайте сами. Я — боевой меч, а не советчик. Особенно тогда, когда мои советы никто особо не слушает, — сказал он и добавил драматическое «а-ха» в конце своего высказывания.
— А мне все равно, — сказал Фрил, и по его лицу было видно, что нет, не все равно. — Я просто хочу в столицу. Хоть раз увидеть это место своими глазами. Хотя бы краешком глаза, что ли, — сказал он, — В остальном меня никак не пугает близость с лезвелесьем. Сомневаюсь что эти штуки покинут среду своего обитания и сделают это быстро и просто, — сказал он. — А если и сделают, то нас все равно не найдут, потому что ориентируются на звук и на зрение, а мы скрыты палаткой, — он пожал плечами. — А так... как скажете, так я и сделаю. Просто… вот, честно!.. вот, от всей души, не хочется мне собирать палатку, просто потому, что лень. Вот и все, — сказал он.
— Нет! Отдыхаем! Лучше ночью поднимемся и поедем дальше, в прохладе... Эм, кстати, Фрил, вопрос к тебе есть, на обдумывание, так сказать, — сказала Ниона. — Скажи, а ты можешь починить Оптимуса при помощи колдунства или колдовства, и что для этого может потребоваться?
— Ух, как вопрос интересный, однако! — Фрил улыбнулся. — Я даже не знаю, что тебе на него ответить. Возможно, и можно, но только если очень осторожно и какими-нибудь околоколдунскими методами, — сказал он.
— Околоколдунскими? — поинтересовались Меч и Жупелка одновременно.
— Ну, это смесь колдунства и колдовства, — сказал ученик Мультана. — Я придумал это, может быть, год назад или около того, и сейчас пытаюсь понять область применения и возможность в будущем модернизировать те колдунства, которые уже есть в мире. Или при помощи методов колдунства выводить колдовство, потенциально не опасное для колдующего, — он развел руками.
Фантазфурия, кажется, зависла от услышанного, а вот Меч стоял и улыбался во все зубы, которые у него только были.
— Слушай, ты будто бы сын моего создателя! — сказал он. — Или его перевоплощение спустя много-много-много лет! — Меч рассмеялся. — Я даже не знаю, может ли такое быть на самом деле, но вот сейчас сказал об этом, и мне прямо показалась, что такое действительно может быть.
— Не, не может такого быть, — сказал Фрил. — Я сын кухарки и ремесленника, не более того, — он как-то грустно пожал плечами. — А когда выяснилось что со способностями к колдунству, то меня сразу выперли к Мультану, типа: «Так от тебя хоть какая-то польза будет! Минус один рот — уже польза!» — проговорил он исковерканным, трескучим голосом, при этом потряхивая кулаком так, как будто бы угрожая кому-то перед собой.
— Какая трогательная и печальная история, — сказала Жупелка, после чего сделала глубокий вдох и улыбнулась.
— Так, девушка, если вы выкинете еще раз что-то подобное, — сразу сказала Ниона, — честное слово, дам в глаз, без промедлений и разговоров, — она исподлобья посмотрела на потенциально опасное существо. — Я предупредила. Меч подпишется под каждым моим словом и если понадобится, то сделает это моей кровью, — она нахмурилась и посмотрела на оружие. — Кстати, ты говорил, что ей будет очень не хорошо тогда, когда она попытается воспользоваться своими способностями против нас, — Ниона подошла к мечу. — Ну вот, она воспользовалась... а дальше что?!
— А дальше... надо спросить, с какой целью и умыслом. Я так понимаю, она Фрилу пытается помочь таким образом, — ответило колдунсткое оружие. — Ты только посмотри, он вроде как иначе выглядеть начал, и изменение почти моментальное! Просто ну вау! А-ха!
И действительно, Фрил начал выглядеть свежее, не таким уставшим и не таким загруженным. Это не могло не радовать. Зато в противовес расстраивала кислая мина Жупелки, которая считала крайне несправедливым то, как Ниона на неё наскочила и начала высказывать.
— Вообще, как бы, да… Мы разной энергией питаться можем и можем устраивать себе раздельное питание, — сказала она. — Просто переживания, они как тортик для вас: слишком жирно и приторно. Если вместе с чем-то хорошим, вкусно, а если всухомятку, лучше не перебарщивать. Так что я исключительно в рамках помощи!.. а ты… раньше времени судить начала.
— Просить прощения не стану, — ответила Ниона. — Не поджирать нас то и значит, что нас трогать не надо. Все плохое и хорошее улетучится само собой. Тем более, ты говоришь что это не очень-то для тебя полезно! Стало быть, на такое идти не надо. Незачем! — Жупелка открыла рот чтобы перебить Ниону, но она не дала этого сделать. — А если ты хочешь возразить мне ситуацией с лезвелесьем, ты на благо всех старалась также, как я, когда с Вантанамамой беседу вела, а-ха! — сказала она. — Тьфу ты! Меч! Твоё вот это «а-ха» — заразительно!
— Я знаю! — с улыбкой ответил Меч. — Все мои друзья рано или поздно начинали использовать. Зачастую рано и недолго, но разве ж это важно? — он рассмеялся.
— Да… а юморок у тебя при этом чёрный, — сказал Фрил, — как та туча, что на нас надвигается. Надеюсь, дождь недолгим будет. Не хочется мне тут застрять. Хотя под дождем ни одно лезвенное точно не высунется из своих владений! Заржаветь боятся и правильно делают! — он уверенно кивнул.
— Кстати, насчёт ржавчины… смазывания и так далее. Скажите мне, а много у вас таких мест, как Пердоболота? — спросила Ниона. — Что-то мне подсказывает, что нам скоро понадобится эта жижа или жидкость… даже не знаю, как назвать сие жидкое что-то.
— Ну, есть. Не сказать, что много, но в Лесоборье есть. Да и в других королевствах тоже. Правда, мы ей никогда не пользуемся, потому что пользы от неё нет, в основном… не считая тех моментов, когда нужен мощный взрыв… хотя и в этих случаях стараемся не пользоваться, потому что есть разные колдунства! А эту штуку ещё и раздобыть надо, — сказал Фрил.
— Понятно, — ответила Ниона. — Ну, что там?.. Твоё блюдо готово? — спросила она, сверкнув любопытством в глазах.
— Почти, ещё чуть-чуть подождать надо, — с легкой улыбкой на лице ответил Фрил.
— Так, а готовить ты умеешь, потому что мама у тебя кухаркой работает, да? — спросила Жупелка.
— Ага. До того, как меня Мультану сдали, я ей часто помогал. Думаю, если бы не моя стряпня, то и Мультан погнал бы взашей, — сказал Фрил. — Правда, он не всегда был в восторге от кухни, потому что мне и в приготовлении интересно попробовать то, чего никто не делал раньше. Иногда получается, а иногда не очень… — он пожал плечами.