Найти тему
COMNEWS ИТ

"Сбер" показал амбиции в новой стратегии развития

С 2021 по 2023 гг. при­быль эко­сис­те­мы "Сбер" от сер­ви­сов на ос­но­ве ис­кусс­твен­но­го ин­тел­лек­та сос­та­вила 800 млрд руб. К 2026 г. до­ходы в этом нап­рав­ле­нии вы­рас­тут в че­тыре ра­за за счет ус­той­чи­вого спро­са на про­дук­ты ком­па­нии. Ин­вес­ти­ции "Сбе­ра" в ИТ с 2024 по 2026 гг. сос­та­вят 450 млрд руб.

Па­вел Ко­ролев

© ComNews

07.12.2023

ПАО "Сбербанк" на конференции "День инвестора" в Москве представил итоги действующей стратегии развития и презентовал новую на 2024-2026 гг. ("Стратегия 2026"). В ней команда экосистемы "Сбера" сделает упор на человекоцентричную бизнес-модель и особое внимание уделит развитию искусственного интеллекта (ИИ) нового поколения.

"В будущем для создания чат-бота или сайта не нужен будет программист. Это можно будет сделать с помощью ИИ. Чат GPT и наш GigaChat уже умеют это делать. Но мы еще не довели технологию до идеала. Наша задача - сделать так, чтобы люди, не имея особых навыков в понимании всех сложностей работы нейросети, могли очень просто начать пользоваться системами ИИ для решения сложных задач. Мы верим, что развитие ИИ приведет к становлению новой человекоцентричной модели экономики и всего общества в целом. Мы хотим быть частью этого процесса. Поэтому нашим приоритетом в ближайшие три года будет развитие ИИ нового поколения. Мы будем продолжать развивать и создавать продукты, стремясь повышать эффективность и обеспечить безопасность и надежность всех наших сервисов", - рассказал о планах на будущее президент, председатель правления "Сбербанка" Герман Греф.

Первый заместитель председателя правления ПАО "Сбербанк" Кирилл Царев представил статистику по цифровым продуктам: "Клиентская база "Сбера" на данный момент составляет 108 млн пользователей. Из них более 43 млн человек каждый день открывают мобильное приложение "Сбербанк Онлайн" для решения различных вопросов. 68 млн клиентов используют бесплатный сервис для входа на сайты и в приложения "Сбер ID" как фактор идентификации. Сервисом можно пользоваться не только внутри экосистемы, но и авторизоваться на внешних партнерах "Сбербанка". 22 млн клиентов по "Сбер ID" зарегистрировали профиль на "Госуслугах". В "Стратегии 2026" мы предполагаем сотрудничество с более, чем 15 тыс. партнеров, через которых можно зайти в различные сервисы, используя "Сбер ID". Летом 2023 г. мы запустили сервис оплаты по биометрии. На данный момент более 200 тыс. терминалов позволяют клиентам оплачивать услуги по QR-коду, лицу и даже просто улыбке. В 2024 г. мы запустим сервис, в котором можно будет оплачивать услуги, используя несколько платежных счетов одновременно. Даже если нет достаточной суммы на конкретном счете, клиенту не будет приходить отказ об операции. Можно будет настроить каскад списания, благодаря чему сократится количество отказов".

"Сбер" показал амбиции в новой стратегии развития