Найти тему
Алина Лукманова

Итоги Черной пятницы на WildBerries: вывели за месяц магазин до продаж в ₽2 млн 🚀

Выдох друзья!

Черная пятница подошла к концу. и сейчас у нас есть время на подготовку к следующему интенсивному сезону — впереди зима и весенние праздники.

Сегодня расскажу, как за месяц удвоила продажи магазину в мебельной нише и довела его до ₽2 млн, уменьшив параллельно с этим ДРР с 17% до 6% 💸

Пока шла распродажа, мы стали участниками настоящей e-commerce гонки: какие-то магазины с нуля выросли до миллионных оборотов, кто-то вылетел с торговли на маркетплейсе, как только закончился ассортимент из-за неправильного подсчета UNIT-экономики, кто-то вообще не успел закупиться.

И пока все это происходило, игроки с другой стороны опустошали маркетплейс: многие покупатели стояли в длинных очередях у ПВЗ и всего с 14 по 26 ноября на WB выкупили более 223 000 000 товаров. Это на 115% больше, чем в 2022 году 🤯

Особым спросом пользовались наушники, товары для рукоделия, книги и спорттовары.

Так и прошла черная пятница в 2023 году.

В последние годы, пока я продвигаю магазины на WB, мои рождественские открытки выглядят именно так 😸👍🏽

Как нам удалось выйти на продажи в ₽2 млн, снизив при этом долю рекламных расходов с 17% до 6%, и с какими сложностями мы столкнулись:

Скажу сразу, что данный магазин перешел из оффлайна на маркетплейс и не создавался для сезонного заработка. Я выстроила для клиента маркетинговую стратегию, подобрала рабочие рекламные связки, и Черная пятница здесь стала лишь ускоряющим фактором для нас.

Этой стратегии я придерживаюсь всегда: мы строим бренд вокруг магазина, а сезонные распродажи и акции используем просто как катализатор.

🎯 Первое, с чем мы столкнулись — высокий ДРР на уровне 17%. Селлер пытался настроить сам внешнюю таргетированную рекламу для WB и копался во внутренней.

Большой объем бюджета уходил впустую, так как был неправильно настроен гео-таргетинг, не были обозначены минус-слова и была выбрана неэффективная модель оплаты.

▪️ Я выбрала таргет на Казань и прилегающие области: так мы ориентировались на регионы, где на складах уже лежит наш товар.

▪️ Установила модель оплаты за клики и стала экспериментировать с низкочастотными и среднечастотными ключами.

▪️ Также я сузила интересы аудитории, чтобы прощупать целевой сегмент магазина, и добавила минус-слова, чтобы не оплачивать клики тех, кому на самом деле наш товар не нужен.

CTR начал расти, после чего я перешла к настройке внутренней рекламы.

Размещались только в поиске и каталоге. Я выбрала 4 ключа, которые стали приносить результат при первом тесте. Показ рекламных компаний установили с 19:00 до полуночи по МСК.

Почему я говорю только про маркетинг и рекламу?

— Потому что к ним мы перешли только когда навели порядок в UNIT-экономике, ассортименте, и изменили модель доставки товаров.

⚙️ Без настройки внутренних операционных процессов маркетинг не даст ожидаемого результата.

Я освободилась, и сейчас вы можете передать мне всю сложную операционку в вашем магазине, чтобы выйти на полностью пассивный доход.

Подписывайтесь на мой ТГ-канал: https://t.me/+C0PLCOMYcyYzMzIy

📲 https://t.me/alinampbot - наш бот, который выдает чек-лист с помощью которого Вы можете увеличить продажи на 20%

До встречи! Возможно, спустя месяц вернусь со свежим кейсом про магазин, который принадлежит одному из вас