В редакцию Амур.инфо обратился застройщик, возводивший многоквартирный дом на Красноармейской, 217, жильцы которого пожаловались на холодные батареи. В строительной компании объяснили, откуда растут ноги у этой проблемы.
Специалисты компании-застройщика отметили, что о проблемах жильцов им известно и ситуация, подобная этой, к сожалению, не редка. Но она не так однозначна, как кажется.
Дело в том, что, поселившись на новеньких квадратных метрах, собственники начинают активно производить на них переустройство. Вроде бы обычное дело, но оно не всегда безобидное. Собственно, это и прочувствовали на себе благовещенцы с Красноармейской.
Ну что может быть плохого в установке, скажем, теплого пола? Вот что об этом рассказали эксперты строительной компании.
— Замоноличевание стояков, устройство теплых водяных полов, удаление терморегуляторов и самовольное наращивание радиаторов, утапливание батарей в наружные стены – все это приводит к разбалансировке системы отопления. В результате в квартирах на верхних и нижних этажах температурный режим повышен до 24-25 С, а середина дома страдает. Из-за этого также горячая вода не проходит через радиатор, а идет по пути искусственно созданного наименьшего сопротивления, – разъяснили специалисты.
Застройщик отметил, что при строительстве МЖД стройкомпания точно следует проекту, прошедшему экспертизу. Перед сдачей дома в эксплуатацию систему отопления проверяет энергоснабжающая организация на предмет соответствия проекту работы тепловых узлов.
Проще говоря, дом был принят в эксплуатацию всеми профильными ведомствами и на момент сдачи соответствовал нормативам.
— На сегодняшний день взаимоотношения в треугольнике «жилец, застройщик и УК» зачастую складываются совершенно неконструктивно. Застройщик несет гарантийные обязательства перед жильцами и, как правило, выполняет их своевременно за исключением тех случаев, когда это невозможно по объективным причинам (сезон, не позволяющий производить данные процессы, погода и другие). Опасаясь репутационных потерь в условиях жесткой конкуренции на рынке, управляющая компания бывает вынуждена под давлением жильцов (угроза смены, жалобы в жилищную инспекцию, прокуратуру) вмешиваться в системы, сети, конструкции здания, работы которых рассчитывалась на эксплуатацию в определенных условиях или пытаться переложить ответственность на застройщика. Жильцы же часто считают, что, приобретя в собственность квартиру, могут делать в ней все, что захотят: перепланировать, вмешаться в систему вентиляции и водоснабжения (подключать дополнительные приборы, удлинять трубы и так далее), в систему электроснабжения и отопления, не задумываясь о последствиях. Повсеместно считают, что есть права, а о правилах забывают. Встречаются собственники, прибегающие, по мнению многих застройщиков и управляющих компаний, практически к шантажу, пытаясь угрозами и жалобами получить для себя преференции и работы, которые не входят ни в обязанности УК, ни застройщика, – подчеркнули в компании.
Тем не менее специалисты всех соответствующих направлений стараются приложить максимально возможные усилия для решения возникающих у собственников проблем.
На данный момент мы ведем совместную работу с проектировщиками, с подрядчиком и управляющей компанией. Мы работаем над поиском общего решения, чтобы исправить существующую проблему и не задеть при этом интересы тех жильцов, которые вложили большие деньги в ремонт своего жилья – ведь практически у 80 % жильцов дома ипотеки, и нам не хотелось бы доставлять дополнительные неудобства. Я думаю, что мы найдем единое решение. Хотелось бы все-таки обратиться к собственникам квартир, покупающих жилье в новостройках: будьте внимательны и дальновидны при обустройстве своего пространства – от этого зависит не только ваш комфорт, но и комфорт соседей. Любое переустройство вашего пространства, которое подразумевает вмешательство в общедомовую систему, должно происходить после согласования со специалистами, – резюмировал застройщик.
Специалисты компании-застройщика отметили, что о проблемах жильцов им известно и ситуация, подобная этой, к сожалению, не редка. Но она не так однозначна, как кажется.
Дело в том, что, поселившись на новеньких квадратных метрах, собственники начинают активно производить на них переустройство. Вроде бы обычное дело, но оно не всегда безобидное. Собственно, это и прочувствовали на себе благовещенцы с Красноармейской.
Ну что может быть плохого в установке, скажем, теплого пола? Вот что об этом рассказали эксперты строительной компании.
— Замоноличевание стояков, устройство теплых водяных полов, удаление терморегуляторов и самовольное наращивание радиаторов, утапливание батарей в наружные стены – все это приводит к разбалансировке системы отопления. В результате в квартирах на верхних и нижних этажах температурный режим повышен до 24-25 С, а середина дома страдает. Из-за этого также горячая вода не проходит через радиатор, а идет по пути искусственно созданного наименьшего сопротивления, – разъяснили специалисты.
Застройщик отметил, что при строительстве МЖД стройкомпания точно следует проекту, прошедшему экспертизу. Перед сдачей дома в эксплуатацию систему отопления проверяет энергоснабжающая организация на предмет соответствия проекту работы тепловых узлов.
Проще говоря, дом был принят в эксплуатацию всеми профильными ведомствами и на момент сдачи соответствовал нормативам.
— На сегодняшний день взаимоотношения в треугольнике «жилец, застройщик и УК» зачастую складываются совершенно неконструктивно. Застройщик несет гарантийные обязательства перед жильцами и, как правило, выполняет их своевременно за исключением тех случаев, когда это невозможно по объективным причинам (сезон, не позволяющий производить данные процессы, погода и другие). Опасаясь репутационных потерь в условиях жесткой конкуренции на рынке, управляющая компания бывает вынуждена под давлением жильцов (угроза смены, жалобы в жилищную инспекцию, прокуратуру) вмешиваться в системы, сети, конструкции здания, работа которых рассчитывалась на эксплуатацию в определенных условиях, или пытаться переложить ответственность на застройщика. Жильцы же часто считают, что, приобретя в собственность квартиру, могут делать в ней все, что захотят: перепланировать, вмешаться в систему вентиляции и водоснабжения (подключать дополнительные приборы, удлинять трубы и так далее), в систему электроснабжения и отопления, не задумываясь о последствиях. Повсеместно считают, что есть права, а о правилах забывают. Встречаются собственники, прибегающие, по мнению многих застройщиков и управляющих компаний, практически к шантажу, пытаясь угрозами и жалобами получить для себя преференции и работы, которые не входят ни в обязанности УК, ни застройщика, – подчеркнули в компании.
Тем не менее специалисты заверили, что стараются приложить максимально возможные усилия для решения возникающих у собственников проблем.
— На данный момент мы ведем совместную работу с проектировщиками, с подрядчиком и управляющей компанией. Мы работаем над поиском общего решения, чтобы исправить существующую проблему и не задеть при этом интересы тех жильцов, которые вложили большие деньги в ремонт своего жилья – ведь практически у 80 % жильцов дома ипотеки, и нам не хотелось бы доставлять дополнительные неудобства. Я думаю, что мы найдем единое решение. Хотелось бы все-таки обратиться к собственникам квартир, покупающих жилье в новостройках: будьте внимательны и дальновидны при обустройстве своего пространства – от этого зависит не только ваш комфорт, но и комфорт соседей. Любое переустройство вашего пространства, которое подразумевает вмешательство в общедомовую систему, должно происходить после согласования со специалистами, – резюмировал застройщик.