Мудрые врачи не лечат человека по частям, а рассматривают организм как единую систему. Так и в обучении - важно, чтобы ребёнок воспринимал информацию многогранно и всесторонне, чтобы его интерес не ограничивался предметными рамками. Мы расскажем, как у учителей “Познания” получается сохранять эту широту мысли и целостность.
Детям одной из групп на занятии “Окружающий мир” рассказывали про северное сияние - удивительный природный феномен. Послушав о нём, дети пытались изобразить его на бумаге, причём не красками, а пищевыми веществами. И это был не просто эксперимент, а ответ внимательного учителя на интерес детей к различным опытам. В результате изучение окружающего мира стало и изобразительным искусством, и химией, и увлекательными опытами.
Так рассказывает о прошедшем занятии учитель Юлия Валерьевна: “Всего было три вещества. Сначала мы красным покрыли небо, потом цвет постепенно стал переходить в синий и в фиолетовый оттенок синего. И вдруг после того, как мы добавили одно из веществ на бумагу, появились на небе интересные отблески. Образовались синеватые брызги, у кого-то они были серные, у некоторых получились зеленоватые всполохи на красном в небе. Мы увидели, что северное сияние несколько секунд держится, а потом небо опять превращается в розовое. Цвет сменился, когда мы добавили третье вещество. У некоторых небо стало тёмно-фиолетовым, а когда бумага высохла, получилось что-то космическое и загадочное”.
Когда дети изучают что-то через интерес, и получение информации сопровождается яркими эмоциями - то, что ребёнок узнал, надолго и глубоко сохраняется в памяти. И ученик заинтересован познавать дальше, ведь этот процесс такой увлекательный.