Сталкивались ли вы с ситуацией, когда после проведения документа «Акт о расхождениях после реализации» в программе «1С:ERP» не идут остатки по складу? Вы открываете отчет «Ведомость по товарам на складах» и видите, что расход какой был после реализации, таким же и остался после проведения акта, хотя документ «Реализация товаров и услуг» вы скорректировали.
Что делать в подобной ситуации?
Для начала давайте вспомним, какие документы помогают отразить расхождения в ходе реализации товаров. Конечно, все зависит от конкретной ситуации, потребностей покупателя и продавца, но общие правила всегда плюс-минус одинаковы. Мы знаем о трех документах, которые обычно задействуются:
- «Возврат товаров», как правило, оформляется в случаях физического товародвижения. В возврате можно выбрать склад, отличный от склада реализации.
- «Корректировка реализации» используется в случаях, когда нет физического товародвижения. Например: выявлены излишки или недостачи, товар как был, так и есть на складе, физически не возвращается от клиента, у клиента недостача. В корректировке нет возможности выбрать склад, отличный от склада реализации.
- «Акт о расхождениях после реализации» предназначен для отражения расхождений, выявленных при приемке товаров и услуг со стороны клиента (при реализации товаров) и/или со стороны поставщика (при возврате товаров).
В данной статье мы разберем один существенный нюанс, касающийся оформления именно «Акта о расхождениях после реализации».
Для наглядности смоделируем определенную ситуацию. В ходе работы торговой организации бывают случаи, когда товар загрузили в машину на доставку оптовому покупателю, но одну коробку кладовщик не заметил. «Пропущенная» единица товара осталась на складе, а машина уехала на доставку. После приемки товара покупатель связывается с продавцом и сообщает о расхождении – кладовщик проверяет и находит на складе недопоставленный товар.
Клиент говорит, что одна коробка из, допустим, сорока ему не так важна и предлагает переоформить документы, а «забытую» коробку просто оставить на складе и добавить ее к следующей поставке.
В оформлении данной ситуации как раз и поможет документ «Акт о расхождениях после реализации», который оформляется на основании документа продажи «Реализация товаров и услуг»:
В открывшемся акте на вкладке «Основное» видно, на основании какого документа он проводится.
По результатам отработки расхождений у нас возникла необходимость внести изменения в исходный документ отгрузки. Поэтому выберем пункт «Изменить реализацию»:
На вкладке «Товары» мы указываем количество товаров, которое по факту уехало к клиенту, а также выбираем вариант отражения недостачи. В нашем случае по согласованию с клиентом мы переоформляем документы реализации без допоставки.
Выбираем пункт «Оформить».
В нижнем поле акта автоматически идет пересчет суммы акта, суммы реализации и суммы излишек и недостач.
Акт проводится в статусе «Отрабатывается»:
После проведения акта нам нужно переоформить документы реализации. Программа помогает нам в этом. При переходе на вкладку «Основное» мы видим появившуюся гиперссылку «Оформить документы» – открываем ее:
Появляется окно «Оформляемые документы». Мы видим, что в нашем случае изменить нужно не только документ «Реализация товаров и услуг», но и «Заказ клиента»:
Документ «Реализации товаров и услуг» можно изменить, нажав на гиперссылку «Изменить». Документ изменится автоматически. Как видим, количество товара в документе стало 39 штук вместо 40, также изменилась сумма документа:
Документ «Заказ клиента» нужно изменить вручную. Для это на вкладке «Товары» разобьем строку на две: 39 штук и 1 штука соответственно.:
Строку с 1 штукой отменим – вроде бы все готово:
Но давайте заглянем после всех этих действий в отчет «Ведомость по товарам на складах». Мы увидим, что наш расход так и остался в общей сложности 40 штук, а остаток на складе равен 5 штукам, хотя должно быть 6. Как будто сценарий оформлен не до конца и мы не провели какой-то документ:
Обратимся к настройкам склада, с которого производилась отгрузка.
Склад является оптовым и неордерным. Но есть один важный нюанс – ордерная схема используется при отражении излишков, недостач, пересортицы и порчи:
Требуется отразить возврат товара на склад с помощью документа «Ордер на отражение излишков товаров»:
Вернемся к отчету ««Ведомость по товарам на складах» и посмотрим, как изменились остатки:
Остатки выровнялись и теперь равны 6 штукам!
При оформлении расхождений с корректировкой реализации так же нужно будет формировать дополнительные складские документы – ордера по отражению излишков/недостач.
Таким образом мы еще раз подчеркиваем важность грамотных настроек склада для проведения документов коррекции.
Если вы хотите узнать больше о тонкостях работы «1С:ERP» или у вас остались вопросы – обратитесь за консультацией к нашим специалистам. Мы также готовы оказать вам помощь в обновлении и настройке функционала любой системы 1С на вашем предприятии. Компания «СИТЕК» является давним сертифицированным партнером Фирмы 1С, наши специалисты отлично знают свое дело!
Автор: Татьяна Бирюкова – специалист отдела сопровождения компании «СИТЕК».