Наверное, даже спустя 1000 лет будут восхищаться феноменом советских актрис.
В них была какая-то особая красота. Я её называю:
Одухотворённая красота.
Часто им достаточно одного взгляда с экрана и ты уже влюбляешься в этот образ и веришь их игре беспрекословно.
Сказать, что они были красивыми - это ничего не сказать.
Сколько сегодня мелькает на экране современных актрис.
Но они не обладают даже сотой долей той мощной силы, которая была у Быстрицкой или у Самойловой в одном только взгляде.
Начнём...
Пятое место
Татьяна Самойлова - и её Анна Каренина на все времена
Конечно, "Анна Каренина" и "Летят журавли" - это классика мирового кино. А мне очень нравится чёрно-белая картина с Татьяной Самойловой "Неотправленное письмо".
Этот фильм, как гимн советским людям. Они, ради общей цели, шли на подвиги.
Кстати, один из секретов особого взгляда советских красавиц на экране, моё предположение, это то, что они играли невероятных по силе духа людей.
Отсюда и невероятная одухотворенность образов на экране.
Вот, поспешил выдать почти вначале главную мысль.
Посмотрите кадр из фильма "Неотправленное письмо":
Давайте посмотрим небольшой отрывок из фильма:
Четвёртое место
Анастасия Вертинская - "Алые паруса" нашего детства
Я читал, что первые три года, после возвращения в СССР, семья Александра Вертинского жила в гостинице "Метрополь". Фактически Анастасия Вертинская там и родилась.
Юная Анастасия рассказывала, что она даже ненавидела свою роль в "Алых парусах", потому что фильм:
«сделал её знаменитой и лишил возможности спокойно ходить по магазинам».
Рассказывают, что для роли в фильме "Человек-амфибия" актёров на главные роли подбирали так:
«…у Гуттиэре в глазах должно быть небо, а у Ихтиандра — море».
Невозможно не влюбится в этих молодых людей:
Жалко, что так мало ролей было у Анастасии Вертинской. И роль Маргариты в фильме "Мастер и Маргарита" могла бы стать тоже легендарной.
Но фильм вышел на экраны только через 11 лет и прошёл почти незамеченным.
Третье место
Ольга Остроумова - как идеал советской школьницы
Помню, классе в 7-м я посмотрел фильм "Доживём до понедельника". Не скажу, что всё понял, но запомнил этот взгляд героини надолго. А потом искал в классе девчонку, чтобы так же смотрела.
И нашел!
И, конечно, сразу влюбился.
Но речь не обо мне.
Вся страна влюбилась в Женю Камелькову:
Хорошо, что в своё время фильму "А зори здесь тихие..." не дали "Оскара". Не понять им за границей наших одухотворенных актрис.
Второе место
Зинаида Кириенко - она умела играть женщин с трудной судьбой
Не хочется о плохом.
Сама Кириенко рассказывала:
«вдруг… как будто опустили шлагбаум. Знаю, почему так произошло: просто я тогда не захотела идти наперекор самой себе и платить за роли своими чувствами. В итоге много лет не снималась, пока однажды, чьему-то вето вопреки, Евгений Матвеев не пригласил меня в свою картину „Любовь земная». Благодаря ему я тогда вышла из депрессии.
И она так великолепно сыграла у Матвеева. Как будто выплеснула всю силу и мощь своего драматического таланта:
Я всегда плачу на этом эпизоде фильма "Судьба".
Первое место
Элина Быстрицкая - старейшины донских казаков попросили её называться Аксиньей Донской
После выхода на экраны "Тихого Дона" актриса вспоминала:
«Была огромная зрительская почта. Но одно письмо, помню, было совершенно особенное — послание от тридцати старейшин донских казаков. Они писали, что просят называться Аксиньей Донской».
Элина Быстрицкая никогда не разменивала свой талант. С конца 1960-х годов она отказывалась сниматься в кино, считая предлагаемые роли недостаточно серьёзными.
Это была эпоха великих актрис. Сегодня можно смело называть их эталоном:
На экране они не просто излучали красоту и талант - они достигали какой-то немыслимой вершины одухотворённости.
Это был результат каждодневной работы над собой.
За это мы их и любим.
А что вы думаете?
СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ КИНОВОЯЖ И НЕ ТОЛЬКО.