Школьный психолог недавно сообщила, что среди школьников были проведены тесты, которые выявили снижение внимательности, концентрации и работоспособности по сравнению с началом учебного года.
Причины происходящего очевидны:
- снижение иммунитета на фоне сезонных ОРВИ;
- короткий световой день;
- общая поднакопившаяся усталость.
Психолог говорит, что в это время такое часто можно наблюдать. Она дала следующие рекомендации:
- усилить рацион ребёнка оранжевыми фруктами и овощами;
- убедить ребёнка ложиться спать на 30-60 минут раньше, чем обычно.
Детям необходимо высыпаться, получать больше витаминов сейчас. И не забывать про отдых в течение дня. Хорошо продуманный режим дня все эти проблемы снимает.
Меня проблема обеспокоила. Я начала наблюдать за своей дочерью-первоклашкой. Действительно, у неë снизился уровень запала к учëбе: на Учи.ру делает только ежедневные задания, домашние тренировки в прописях - с большими перерывами и как-то очень медленно, неохотно, зато дольше стала играть в тихие игры (с лего, с куклами) или рисовать. Даже начала смотреть мультики по телевизору, хотя сначала учебного года ей было не до них. А ещё просит теперь просто вдвоём с ней гулять по парку (не с детьми на площадке играть, а просто побродить, поболтать). Конечно, в нашем случае - это точно переутомление! Столько спокойствия моей дочери не свойственно.
Слишком много новой информации, насыщенная школьная и внеклассная жизнь, общение с новыми друзьями - всё это, конечно, сплошной позитив. Но и от него мозг перегружается и устаëт. Нужно время, чтобы всё это "переварить", "разложить по полочкам". Снижение активности ребёнка - в принципе явление обычное.
Мы начали следовать рекомендациям психолога. Сейчас сезон мандаринов и апельсинов - то, что нам надо! Всей семьëй едим постоянно. Разумеется, соблюдая меру, так как чрезмерное употребление цитрусов может вызвать алергию. Если позволяет погода - обязательно гуляем. Спать укладываю дочь на час раньше. Режим учёбы и отдыха теперь отслеживаю особенно тщательно. Занятия - не более 15-20 минут. Спокойные игры - без ограничей.
Первые положительные результаты уже заметны: дочь предлагает играть в развивающие игры (мемо), в игровой форме с удовольствием занимается математикой (просит придумывать примеры в несколько действий и в уме их решает), сама выбирает и читает какие-нибудь познавательные книги (энциклопедия о планете Земля, например). Жду теперь с нетерпением, когда психолог проведёт контрольный тест и сообщил нам, улучшились ли показатели, которые ранее просели.