Найти тему
Солнце Севера

Мессианские песни о рассвете. О новом альбоме Игоря Растеряева

Если вы забыли, на ком земля держится, то мы идём к вам вместе с новым альбомом Игоря Растеряева

Гармонист, известный по земле русской песнями «Комбайнёры» и «Русская дорога», в конце ноябре выпустил новый альбом «Круговорот». Во многом он посвящён СВО, осознаваемой трагически, но в то же время полон жизнеутверждающего пафоса и силы.

Вновь песни полны бытовых зарисовок. Вот тебе «Вахта» - она о труженике, на котором русская земля и держится. А вот «Возвращение» - об участнике СВО. Хотя, на самом деле, непонятно, о ком она. Можно представить её персонажем и русского, и украинца, то есть вернувшегося домой солдата ВСУ и ВС РФ, воевавшего под Соледаром. Подставляй только декорации.

Но это не пацифизм, абстрагирующийся от происходящего, наоборот, это проживание трагедии нашего народа. Никакого пафоса победы у Растеряева не встретите, но зато услышите апологию мужественного приятия судьбы, её осмысления, проживания и претворения – в новую жизнь и новую надежду.

Одна из новых песен посвящена теме, знакомой нам по поэзии о Великой Отечественной войне, - о выступлении артиста в госпитале перед ранеными. Лирический герой песни глубоко проживает трагедию. Быть может, это переживания самого Игоря или его художественная фантазия? В интернете не найти информации о его концертах для участников СВО – и это тоже интересно. Те, кто видит в Игоре принципиального человека, полагает, что артист не хочет пиариться на теме. Но лира его выдаёт?

Вот песня-притча «Лес». Она о Прометее в тёмном лесу, его, дарующего огонь, бросают, предают и называют злом (проклинают «его русский хлеб и тепло» – бывает же так, да?). Но он не унывает, и не проклинает: русский Прометей хватает гармошку и торжествующе поёт в мировой ночи о том, что завтра – раз добра в мире поубавилось - вновь будет много тех, кому нужно будет помогать.

Игорь Растеряев творит на широкую душу. Известно, что он не следит за соблюдением авторских прав в отношении своего творчества. Да и действительно, какие тут права? Душа поэта ведь поёт песни, изнутри, из глубины народной рождающиеся. Кому они в таком случае принадлежат?

Правда, это голос поэта – очень личный. Так ведь всегда – чем он более субъективный и свой, тем больше – выразитель боли каждого и всех в целом. И этот голос гармонист, видимо, искал среди разгорающегося мирового пожара и не сразу нашёл.

Медные трубы и их серенады
Должен принять и легко отпустить,
Чтобы в хоре из голосов мирового разлада
Свой постараться сберечь-сохранить.

Теперь настало время: Игорю - петь о горьком нашем времени, а нам -слушать и жить. С этим со всем жить и не унывать.