«С этого [времени] Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царём, противник кесарю». От Иоанна 19:12. Прокуратор Иудеи склонялся к тому, чтобы помиловать Христа, но ему стала угрожать толпа, тем, что добьётся его снятия с должности. «Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище, на месте, называемом Лифостротон, а по-еврейски Гаввафа. Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал [Пилат] Иудеям: сё, Царь ваш!» От Иоанна 19:13,14. Пилат вновь показывает Иисуса народу и напоминает о том, что этого человека, они мечтали провозгласить царём Иудейским. Но толпе абсолютно не жалко Христа, она жаждет крови, им даже по сути дела безразлично за какую вину казнят Спасителя, народу просто сказали первосвященники, что Он должен умереть: «Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря». От Иоанна 19:15. Иудеи ранее говорили, что боятся власти римлян, а тут были готовы объявить царём кесаря, лишь бы Иисус был казнён. Так велика была зависть по отношению к Сыну Божиему!
«Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса, и повели». От Иоанна 19:16. Пилат приговорил Иисуса Христа к казни под угрозами толпы народа. И предан Христос был соотечественниками – народом, для которого проповедовал – народом избранным. «И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса». От Иоанна 19:17,18. Избитого, истерзанного человека заставили нести крест – орудие собственной казни. И распяли Христа вместе с другими разбойниками, как опасного преступника.
«Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский». От Иоанна 19:19. Прокуратор Иудеи повелел сделать надпись на кресте не для того, чтобы высмеять Христа, а для того, чтобы все знали, что распятый здесь человек был достоин царской власти. Пусть Понтий Пилат не признавал Бога в лице Иисуса Христа, но видел в нём человека царского достоинства. «Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски». От Иоанна 19:20. Надпись была упрёком для иудеев, что они казнили собственного царя и потому первосвященники настаивали: «Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский». От Иоанна 19:21. Изменённая надпись была бы очередной ложью со стороны иудеев, но Пилат не позволил им умолить царское достоинство Иисуса Христа: «Пилат отвечал: что я написал, то написал». От Иоанна 19:22