Найти тему

ЛИКБЕЗ: ниша, люкс, селектив и масс-маркет. Загадочный селектив или нас обводят вокруг пальца?

Оглавление

Речь пойдет о парфюмерии! Что за разделение такое, и как в этом разобраться?

Расставим все по полочкам, как ваши духи и косметику дома! Или не совсем🤔

Оказывается, что даже среди профессионалов нет четкого разделения парфюмерии. Но да, есть множество ароматов, которые уж точно не отнести ни к масс-маркету, ни даже к люксу, потому что они являются довольно редкими и сложными в восприятии. Итак, начнем.

1. Масс-маркет.

Это продукция низшей ценовой категории, ей не свойственны качественное сырье, сложное построение аромата и шлейфовость. Обычно, это ароматы от недорогих брендов и селебрети, к ним относятся такие марки, как Avon, Oriflame, Zara, Bershka, Новая Заря, Mexx и другие. Найти их можно на полках супермаркетов или недорогих магазинов косметики. Они не имеют своих торговых домов, и, порой, единственное их достоинство - это низкая цена.

Есть среди них и довольно неплохие ароматы, можно найти и такие, которые будут звучать довольно дорого, но только недолго.

2. Люкс-сегмент.

-2

А здесь нам уже открывается более интересная история. И, кстати, самая популярная, потому что ароматы встречаются очень интересные, а цены на них могут быть вполне доступные.

Итак, это всеми известные ароматы популярных парфюмерно-косметических брендов, у которых есть свои торговые дома. Их рекламируют звезды кино, музыки и подиума. Это такие бренды как: Guerlain, Gucci, Dior, Dolce&Gabbana, Chanel, Salvatore Ferragamo, Escada и др. Их ароматы сложнее, глубже и более уникальны, чем у масс-маркета.

3. Ниша и селектив, в чем отличие?

-3

Нишевая парфюмерия (от французского la niche - ниша, ячейка) относится к более дорогому сегменту. Как правило, для ее создания используют более качественные материалы и сложные композиции. У авторов ниши нет цели угодить всем, как у авторов люкса. Нишевый парфюм создается как искусство, оценить которое могут не все. Компоненты этой парфюмерии отличаются оригинальностью и дороговизной: масла дерева Уд, мох, коньяк, олибанум, перец и др.

Количество нот в нишевой парфюмерии может достигать 50-60, что в десятки раз больше, чем у ароматов масс-маркета. И выпускается ниша в меньших количествах, по сравнению с люксом.

Селективная парфюмерия (от франц. sélectif «отбирающий, выбирающий; выборочный») - это подвид нишевой парфюмерии, якобы еще более своеобразный. Очень часто в описании нишевой парфюмерии использовали слово selective, и теперь эти термины практически являются синонимами. Многие считают, что селектив является еще более редким, чем ниша. Но я бы в принципе не разделяла два эти понятия.

Бренды нишевой парфюмерии: Tom Ford, Gritti, Montale, Kilian, Penhaligon's, Jo Malone, Zarkoperfume, Attar Collection, Franck Boclet и др.

У нишевой парфюмерии нет рекламы, как у люкса, она распространяется гораздо более тихо и загадочно, и ее авторы известны далеко не всем. Или подождите.🤔

4. А может это все маркетинг?

-4

Сейчас нишевая парфюмерия набрала большие обороты. Уже нельзя сказать, что дорогой и оригинальный аромат слышится очень редко. Баккара Руж 540, Килиан «Хорошая девочка становится плохой», Tiziana Terenzi Кирке и другие ароматы знает почти каждый второй! И шлейф доносится от каждой третьей девушки! Секретность пропала? Тираж выпускаемых ароматов вдруг увеличился?

Насчет качества и только природных материалов тоже можно поспорить. Сейчас осталось не так много производителей нишевой парфюмерии, которые действительно не используют в составе синтетических веществ. Начиналась история ниши именно с качества, сейчас же эти ароматы выпускаются не в тех количествах и их стало много, поэтому производители пользуются той же отлаженной технологией, что и люкс.

В люксе платим за бренд, в нише за аромат. Ну уж нет, в первую очередь мы платим совсем не за аромат, а за упаковку, рекламу, прибыль производства, логистику и дистрибуцию. Оригинальная и необычная упаковка ниши обходится совсем недешево, а выпендриться надо, элита же, поэтому идет экономия на ингредиентах для аромата. Если же не экономить ни на том, ни на другом, то продукция будет уж слишком дорогой и мало кто сможет себе ее позволить.

Так что, и среди нишевой парфюмерии нужно быть очень внимательным, тем более, если вы хотите, чтобы аромат был редким, нужно искать лазейки и находить действительно стоящие парфюмы!

А вот где их искать и кому действительно можно доверять я расскажу в своей следующей статье. Чтобы мои читатели знали эти интересные места элитного и загадочного парфюма.😉