Где это видано, чтобы обвиняемый в гибели якобы десятков миллионов людей, не назван преступником до сих пор. Если судить по официальным и неофициальным заявлениям президента, преступления вроде бы есть, а преступника-то и нет.
Буквально несколько дней назад, на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека, в рамках поднятой темы о событиях 30-х годов, Путин заявил:
«Для нас важнее, чтобы ничего подобного не повторялось в истории нашей страны, потому что все это в целом нанесло огромный, трудновосполнимый ущерб для нашего народа и для нашего государства».
Президент отметил, что жертвами репрессий становились самые разные люди: и те, кто действительно был противником советского строя, и «сторонники, но оказавшиеся в силу разных политических причин за решёткой», были и «совершенно случайные люди».
Шесть лет назад, на церемонии открытия мемориала «Стена скорби» на проспекте Академика Сахарова Путин выступал речью о политических репрессиях в Советском Союзе, и тогда он сказал следующее:
«Когда речь идет о репрессиях, о гибели и страданиях миллионов людей… <…> никаких оправданий этим преступлениям быть не может».
Три года назад Путин в своей статье для The National Interest, рассуждая о роли СССР и лично Сталина в Великой Отечественной, отмечал, что российский народ помнит о преступлениях сталинского режима, который справедливо обвиняют в массовых репрессиях.
«Мы помним и о преступлениях режима против собственного народа, и об ужасах массовых репрессий», – писал президент в статье.
Из всех этих цитат следует, что факт преступлений «сталинского режима» президентом признаётся, а вот кто их совершил, не совсем понятно.
Согласитесь, если обвинения в адрес генералиссимуса звучат со столь высоких трибун, то по логике вещей Сталин давно должен был быть признан преступником, и дело с концом.
Сколько можно смущать народ и толочь воду в ступе, чем особенно активно занимается наша так называемая правозащитная либеральная «элита», которая без устали клеймит палачей из 30-х, хотя до сих пор, ни один суд в мире, заметьте, не признал Сталина виновным в каких-либо правонарушениях.
В Аргентине, например, диктатор Рейнальдо Биньоне был приговорен судом к 23 годам тюремного заключения сверх трех пожизненных сроков за преступления, совершённые в годы узурпации власти, который признал его виновным в гибели 32 профсоюзных активистов.
Самому «раскрученному» диктатору второй половины ХХ века Пиночету, который во время своего правления в Чили с 1973 по 1990 год много чего натворил, не раз предъявляли аналогичные обвинения, и обязательно реально наказали бы, вот только по причине слабого здоровья и преклонного возраста обвиняемого не стали трогать.
Со Сталиным всё совсем иначе. Никто и никогда, ни власти, ни либеральные общественные организации, коих у нас сотни, ни отдельные граждане – потомки пострадавших, коих, по меньшей мере, десятки тысяч, даже не пытались инициировать серьёзный процесс против него. Именно серьёзный процесс, а не показушный фарс, целью которого было бы проставление всех точек над «и» и закрытие темы.
Ведь если у нас даже учебники истории переписывают «под преступления» Сталина, значит должны существовать и веские для суда доказательства. Но их почему-то никто не предоставляет.
В связи с этим, возникает закономерный вопрос: а может быть, никаких доказательств и не существует? Может быть процессы, которые шли в 30-е годы и позднее, имели на то объективные основания?
Так «был ли мальчик»? Ответить на этот вопрос было бы проще простого, получи широкая общественность доступ к архивам сталинского периода. Эту очевидную вещь многие политологи, журналисты, учёные озвучивали многократно.
И в 2020 году Путин поручил своей администрации совместно с ФСБ, МВД, Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН) и Федеральным архивным агентством (Росархив) рассмотреть вопрос о создании единой базы данных жертв политических репрессий.
Но вот что интересно. Тогда президент отметил, что открытие беспрепятственного доступа к архивным материалам несёт большие риски, так как родственникам «не всегда будет приятно открыть дела своих предков».
Владимир Владимирович не уточнил, что хотел этим сказать, но можно предположить, что он предупреждал о том, что родственники репрессированных при доступе к архивам могут с удивлением узнать, что их предок был наказан «сталинским режимом» не за политические убеждения, а скажем, за казнокрадство, растрату, саботаж, или банальную уголовщину.
Комментируя возможность открытия архивов, Путин в 2020 году также высказал мнение, что практически невозможно вынести однозначное решение о том, «порядочно ли человек поступал или как бы в вынужденном состоянии».
«Поэтому, знаете, нужно быть очень аккуратными с этой информацией. Можно таких штампов наложить на людей, из поколения в поколение пойдёт».
Нам кажется, что Владимир Владимирович сам не совсем уверен в отношении Сталина, виновен ли он или нет, в том, в чём его обвиняют уже несколько десятилетий.
А если, как мы предположили, не уверен сам президент, имеющий неограниченный доступ к любым архивным документам, а следовательно, к доказательствам или их отсутствию, то почему имя и память об Иосифе Виссарионовиче либо не предадут официально анафеме, либо не оставят наконец в покое?
Логичный ответ может быть здесь только один – Сталин никаких преступлений не совершал. Тогда остаётся главный вопрос: для чего Сталина настойчиво выставляют тираном в стране, где его личность положительно оценивают стабильно 60-70% россиян?
Правда ведь, она везде и всегда правда, какой бы не была, она всё равно пробьет себе дорогу. Так почему бы не открыть её в полной мере для общества, чтобы народ сам решил, кто прав, а кто виноват. Без навязывания чужой точки зрения.
Уважаемые подписчики, если вам интересны материалы, делайте репосты в соцсетях, приглашайте знакомых подписаться на канал, это важно для поддержки работы нашего проекта, и конечно, заходите на сайт ROSGOD.RU