Мое первое ярчайшее впечатление от выставки индустрии красоты «Интершарм» накрыло меня в 2001 году. Я тогда училась на своих вторых «крутых» курсах стилистов, и попав в Сокольники ,забыла и про занятие и про свою модель, которую на них пригласила…
Яркость красок, техник окрашивания и стрижек, разнообразие инструментов и шикарные шоу стилистов, потрясли мое воображение.
Там я впервые увидела мужчин моделей и самих стилистов, облаченных в сетчатые прозрачные рубашки, в ошейниках и цепях с дерзкими укладками … После 90х с извечными спортивными костюмами и малиновыми пиджаками, это был прорыв, другая реальность…
В это же время, беседуя с тогдашним арт директором академии Долорес Светланой Рыжковой, я запомнила ее высказывание, что в моде, в тренде секс- провокация, эпатирование неискушенной публики, чулки, хлысты, прозрачность. Мне в то время очень хотелось применить к своей новой профессии стилиста, свое Высшее образование и опыт написания переводных статей и я пробовала себя в журналистике моды..
Сейчас, я понимаю, что вся эта эстетика, полилась к нам к нам из-за бугра, и мы с радостью поглощали и вдохновлялись увиденным..
Но, это действительно был тренд, все это витало тогда в воздухе, агрессия, эпатаж, секс, нарушение норм морали, закона…
С тех пор прошло неполных 23 года.. И вот , те же увлеченные своим делом парикмахеры стеклись на выставку «Интершарм-2023, ( возрожденную и прекрасно организованную, после всех перипетий и покинувших нас зарубежных стилистов).
На открытом подиуме блистала таже академия Долорес со своей коллекцией, призванной продемонстрировать стилистам со всех уголков России тренды…, чтобы дальше вдохновившись и пропустив через свое виденье, понести их к клиентам…
Там царили все те же мужчины в сетчатых кофтах на голом накачанном торсе , с ошейниками и заклепками, девушки с пирсингом и в мини, платформы, клепки.
Молодые ребята выглядели подуставшими, несмотря на профессионализм и прекрасное сложение. Флюиды сексуальности, явно отсутствовали, так же, как и эпатажа. Мне показалось, что они скучали и тяготились данными образами…
И это, явно, не был пульс нашего времени. И не только для меня , «старушки индустрии красоты» Я знаю про цикличность моды, про смену идеалов красоты, про «очки авиатора и кожаные летные куртки в 30 годы куртки, про New Look Кристиана Диора в 1947 и его неожиданную популярность, после тягот , лишений и разрухи Войны.
Но кому я понесу «в клювике» эти якобы тренды из 2000, ребятам, настоящим мужикам , участником СВО. Я им расскажу про сетчатую кофту и ошейник?
Что-то мне подсказывает, что идеалы красоты и мужественности на сегодняшний день , и в нашей стране, будут диктовать именно эти ребята бойцы.
А они точно не впечатляться рубашкой в черную сетку и ошейником. Ассоциативный ряд , увы,не тот...
Пришла пора настоящей, понятной, мужественности, дружбы, простых, очищенных от всего наносного ценностей, любви , создания крепких семей, а не оргий. Они мечтают о настоящих, преданных женщинах и рождении, обязательно Дочек и Сыночков.
Больше нет места садо- мазо, призыву к эпатажу и насилию, после всего произошедшего с ними и с нами. Им нужна простая, добротная одежда и именно их вкусы будут, я надеюсь, задавать тренды и мода не пойдет на свой виток, именно из за пережитого ими, нашими настоящими мужчинами, цветом нации.
И художникам моды и законодателям трендов придется с этим считаться …..
P.S Еще раз напоминаю, что эта статья является лишь отражением моего сугубо личного мнения, и не призвана оскорбить чью либо работу и виденье прекрасного.