Когда человек что-то забывает, это является плохим признаком, но ещё хуже, когда о чём-то забывает государство, поскольку цена такой "амнезии" заметно выше частного случая беспамятства. Радует лишь то, что иногда вред от "госзабывчивости" можно исправить, что и подтверждает история, произошедшая в Италии.
Судьба шедевра
В Италии смогли отыскать картину, которая считалась утраченной ещё с 80-х годов прошлого века. Интересно, что она находилась в частном домовладении, расположенном в населённом пункте под названием Граньяно, что близ Неаполя. Об этом информирует телеканал CNN. Следует отметить, что стоимость находки весьма внушительна и составляет около сотни миллионов в пересчёте на евродензнаки.
Жизненный период великого итальянского живописца Сандро Боттичелли пришёлся на середину XV начало XVI веков. Из-под его пера вышло немало потрясающих произведений искусства. Наиболее известное из них — это "Рождение Венеры".
Картина, найденная в Италии, выполнена на дереве с помощью темперных красок. Заказ на данное произведение поступил Боттичелли от Римской католической церкви. Исполнен он был в 1470 году. Размер работы 0,58 на 0,8 метра. Картина изображает Деву Марию. Её светлые волосы покрывает вуаль, а на коленях она держит младенца Иисуса. Принято думать, что музой для великого "изобразителя" стала Симонетта Каттанео Веспуччи, которая также служила в некотором смысле моделью для "Рождения Венеры". Увы, но возлюбленная знаменитого мастера кисти ушла из жизни, когда ей исполнилось лишь 23 года.
В начале прошлого века картина находилась в церкви Санта Мария ла Карита, которая была расположена в неаполитанском пригороде, поскольку предыдущую церковь, где хранилось данное произведение, не пощадил пожар. Впрочем, и этой церкви крепко досталось от разразившегося в 1982 году землетрясения. Именно тогда было принято решение, что данную художественную ценность следует отдать на хранение в дом семьи Сомма. Важно уточнить, что всё было сделано официально, т. е. с оформлением соответствующих передаточных бумаг.
Первое время местные властные структуры посещали жилище Сомма, дабы удостовериться в сохранности живописной редкости. Более того, они давали рекомендации семье о правильном хранении картины, а также оказывали помощь в перевозке и уходе за ней. В 90-е годы интерес со стороны властей по необъяснимой причине пропал. Проверять хранителей картины перестали, а ценное художественное произведение оказалась в списках "картинных потерь". Теперь справедливость восторжествовала, и эта работа возвращена итальянскому государству.
Что дальше?
Непосредственное участие в поисках шедевра принимал Отдел культнаследия карабинеров Неаполя. Помимо них, в этом деле большую помощь оказал градоначальник Граньяно, ставший посредником при переговорах.
"Это произведение, совершенно неизвестное публике, теперь будет снова выставлено в музее благодаря вмешательству государства. Мы действовали в административном порядке, не прибегая к помощи прокуратуры или аресту, в том числе благодаря посредничеству мэра", – рассказал Массимилиано Кроче, являющийся представителем командования карабинеров.
К сожалению, в скором времени увидеть данную работу народ не сможет, поскольку она получила определённые повреждения. Есть проблемы и с краской, и с наличием царапин. Реставраторам придётся постараться, дабы картина была восстановлена и обрела надлежащий вид. Когда это будет сделано, данное художественное произведение займёт достойное место в одном из итальянских музеев Неаполя.
Дорогой читатель, больше интересной информации ты найдешь на сайте - «ПРОСВЕТ.ПРЕСС».
Мы в «Тelegram», в VK»
___________________________________________
Возможно Вам будут интересны другие каналы:
Канал «ПРОСВЕТ.ПРЕСС» - Свежие новости и обзор событий, мнения экспертов и аналитика.