Не очень хорошие, но запоминающиеся события из моего детства.
Первое что вспомнила, это развод родителей, когда тебе 4 года. Автобиография, начинающаяся с травмы детства, по-модному, в нынешних то реалиях, ну а что вы хотели, не всегда книги начинаются радостно и оптимистично.
1996 год, родители решают развестись, а мы на тот момент жили одной большой дружной семьей, с бабулями, ранними подъёмами, вкусными пирожками и посиделками на диване вечером, за просмотром телевизора (и откуда четырехлетний ребёнок все это помнит, да?), подсознание страшная штука конечно. Мама, я и моя старшая сестра куда-то переехали, сразу после того, как родители решили разойтись, честно я смутно помню все эти перемещения, потому что их было очень много. Сначала это была какая-то съемная комната, в большой квартире на несколько хозяев. В соседней комнате жил старый, вонючий дед, а мы втроем ютились в комнатушке за стенкой. Я ходила в садик и постоянно за всеми доедала манную кашу (люблю её до сих пор кстати). Потом, спустя какое-то время, мы опять переезжали и еще, и еще, и еще. Одно время жили у бабушки, у каких-то маминых подруг и так далее. Я почему особо не знаю всех подробностей, потому что эта тема в нашей семье всегда была под запретом, и никто мне ничего не рассказывал, а надо было внести ясность, почему своё детство я не понятно где скиталась, при том, что родители у меня очень хорошие и в принципе не бедствовали на тот момент уж точно.
Постоянство пришло через пару лет, я уже тогда должна была идти в первый класс.
1998 год, маленькая шестилетняя Саша топает в гимназию номер «10», где будет учится ближайшие 11 лет.
Что с квартирой и как мы определились с местом жительства?!
Я так понимаю делёжка и приобретение своей квартиры затянулась на пару лет, по причине конфликта и недопонимания моих родителей. Но по итогу на начало 1998 года у нас появилась большая трехкомнатная квартира, в кузнецком районе, на пятом этаже, в которой мы начали жить поживать да добра наживать, как говорится. Переехали туда в четвером, мама, я , сестра и бабушка Шура (мамина мама). Сестра ходила в шестой класс этой же школы, я в первый, после уроков шли в соседний дом в гости к папе и другой бабушке, да, вот так вот бывает в жизни. Квартиры моих родителей находились буквально в паре минут друг от друга, наверно больше для нашего с сестрой удобства, чтобы мы не потеряли связь со всей своей семьей и думали, что в принципе ничего страшного то и не произошло.
Еще из воспоминаний тех времен помню, как моя мама Оля работала в детской поликлинике, я любила приходить к ней на работу, потому что там были вкусные пряники, которые давали больным, лежащим в стационаре. Помню, как мы ходили с ней по больничным коридорам, а там пахло не больницей, а вкусной едой, как в садике прям, мне там нравилось. Карточки больничные сидела листала, пока мама работу свою делала, да пряники лопала за обе щеки (ну вы видели мою детскую фотографию, там все понятно, кто был директором пряников, судя по щекам).
А сейчас подумайте, сколько мог получать обычный работник государственного учреждения, на момент 90х годов. Да, мои дорогие, денег не хватало ужасно. Особенно после двух лет скитаний. Я не говорю сейчас про карманные, нет, вы что, о них даже речи не шло. Не хватало элементарно даже на еду, одежду и прочие блага цивилизации. Я сейчас буду рассказывать, вы меня только не жалейте ладно (терпеть этого не могу), просто слушайте. Я донашивала одежду своей сестры, на завтрак у нас был сладкий черный чай с сухарями и всё, суп из одной пачки «Роллтона» такая маленькая кастрюля бульона поделенная на четверых и выпечка оставшаяся после маминой смены в больнице. У меня не было велосипеда, каких-то модных кукол, проще причислить что было конечно, в таком случае. Тогда все скудно жили, не только мы, пресловутые девяностые чтоб их, выжили и слава богу!
Мое день рождение, Саше исполняется 8 лет.
Я пригласила к себе своих друзей из класса в гости, вспомните сейчас, как мы раньше свои дни рождения праздновали да, «с размахом». Ребята садятся за стол, а там только фрукты, совсем немного и конфеты самые дешевые, газировка, чай. Мама сразу же выносит огромный торт, «и где она его только взяла» – было тогда у меня в голове! Красивый, с бусинками, кремом и свечкой по середине, я на него смотрю с щенячьим восторгом и думаю вот это да, вот это у меня день рождение! Какая же я счастливая была на тот момент, а всего лишь из-за тортика, ребят, просто торт, прикиньте! О подарках и речи не шло даже! Она оставляет торт и идет на кухню за ножом, чтобы его порезать. В этот момент за «праздничным» столом начинается бубнёж, я не могу понять, что такое. И тут один мальчик из класс встает и говорит: «а че нормальной еды не будет? я специально пришел голодный», тут же еще один ему начинает поддакивать и говорить, что лучше бы вообще не звали его не «такой» день рождение, мол у него дома обеды и завтраки намного сытнее и лучше, чем весь на стол. Представляете, как я себя чувствовала на тот момент? Для нас и этого уже было МНОГО. Я хотела провалится сквозь землю, но вместо этого только горько зарыдала и убежала в соседнюю комнату…