Найти в Дзене
Таня Лиса Автор

Василиса - первый раз, в первый класс!

- Корку не колупай! Василиса и не собиралась. Уж очень ей в школу хотелось, завтра, бабушка сказала банты ей купит, белые. Школьную форму Васька уже померяла, у бабушки пол мешка этой формы. Коричневое платье немного кололось, а фартуки были и белые, и чёрные, но один был весь кружавчатый, Васька поверить не могла, что в такой красоте пойдёт в первый класс. - Бабуля, а можно мне жёлтых цветов нарвать, которые за туалетом растут? - Вот поедешь к мамке с папкой, нарвёшь в дорогу. Ольга Григорьевна поддерживала любимую правнучку, но в душе темно было, сердце чуяло неладное. До начала учебного года успели сделать многое, и урожай снять, и двор убрать, настала пора прощаться. Остановка была в самом начале деревни, идти им было с середины. Ольга Григорьевна шла медленно, иногда останавливалась, что бы подышать балончиком. Девочка еле плелась следом, в одной руке сумка с вещами в другой "золотой шар", Васька была уверена, что букет доживёт до вручения его первой учительнице. Мысли о пре

-2

- Корку не колупай!

Василиса и не собиралась. Уж очень ей в школу хотелось, завтра, бабушка сказала банты ей купит, белые. Школьную форму Васька уже померяла, у бабушки пол мешка этой формы. Коричневое платье немного кололось, а фартуки были и белые, и чёрные, но один был весь кружавчатый, Васька поверить не могла, что в такой красоте пойдёт в первый класс.

- Бабуля, а можно мне жёлтых цветов нарвать, которые за туалетом растут?

- Вот поедешь к мамке с папкой, нарвёшь в дорогу.

Ольга Григорьевна поддерживала любимую правнучку, но в душе темно было, сердце чуяло неладное.

До начала учебного года успели сделать многое, и урожай снять, и двор убрать, настала пора прощаться. Остановка была в самом начале деревни, идти им было с середины. Ольга Григорьевна шла медленно, иногда останавливалась, что бы подышать балончиком. Девочка еле плелась следом, в одной руке сумка с вещами в другой "золотой шар", Васька была уверена, что букет доживёт до вручения его первой учительнице. Мысли о предстоящем торжестве её увлекли и уже стоя на остановке она болтала безумолку.

Ехали они полчаса, не более. Дом, где жила Василиса, был двухэтажный, кирпичный, но с печным отоплением. В ванной был титан для горячей воды. На втором этаже были три квартиры и три огромных деревянных ящика, в них обычно хранили, что-нибудь не нужное и картошку. Звонить и стучать в дверь пришлось дольше, чем хотелось бы. В квартире явно было шумно и весело.

- Кто такие? - на пороге стоял высокий мужчина с голым торсом, тело было покрыто партаками.

- Деда, это я, ты что, меня забыл?

- Серёга, ерунду не говори, Василису я привезла. - Ольга Григорьевна приобняла девочку за плечи.

- Уу ведьма старая, не подохла ещё? - взгляд стал более осознанным.

- Серёга, ты чего пропал то? - молодой мужчина заплетающейся походкой подошёл к двери.

- Оба-на, какие люди! Алёна, дитё вернулось.

Ольга Григорьевна почувствовала, как крупная дрожь бьёт внучку, но обратного пути нет, толкнув её легонько в открытый проём, последнее, что она услышала: "мамочка, я очень соскучилась". Ноги еле донесли пожилую женщину до первого этажа.

- Рассказывай, Васян, как лето провела? Бабку не замучала? - вопросы были один за другим, на кухне расположилась компания из шести человек, четверых Василиса знала, это её мама и папа, ещё дедушка Серёжа с молодой женой Татьяной, двое других мужчин Василисе не были известны.

- А мы с бабушкой вам варенье сварили, вот это из одуванчиков, я сама собирала, а это ревень. Он очень вкусный. Попробуйте.

Вечер прошёл вполне спокойно, все болтали с Васькой, распрашивали. Девочка окончательно успокоилась. В привычное время начало клонить ко сну. Уже засыпая, девочка ещё раз подняла голову посмотреть, как красиво украшает стол букет золотых шаров. Совсем скоро..

Резкий свет в глаза, грохот, Васька проснулась и какое то время не могла понять, где она. В дверном проёме была драка, переходящая на пол. В суете не было понятно кто кого бьёт, другие взрослые кричали и тоже дрались в коридоре.

- Чтобы я тебя в кухне не видел, поняла? Поняла??

Василиса с ужасом осознала, что она дома. Ничего не изменилось. Главное притворяться спящей.

- Весь диван кровью измазала, кобыла! Лежи, выйдешь, я за себя не отвечаю.

Когда дверь захлопнулась, Васька выглянула из спинки кровати, никого нет, взгляд вправо, на краю дивана лежала мама.

- Мамочка. - Васька осторожно обняла маму и присела на корточки у дивана. На диван нельзя, побьют.

Утром сильно болела голова, Василиса почти до утра сидела около мамы, пока не услышала, как возвращается пьяный отец. Хотелось спать, но спать было нельзя. Надо поесть пока спят все остальные.

На кухне был привычный бардак, в поисках еды девочка была опытная, поэтому остатки борща в тарелке перемешанные с чёрным перцем она выпила залпом. Было ещё пол тарелки тёртой редьки с варёной картошкой в жиже. Василиса оглянулась по сторонам, на печке сушился погрызаный хлеб. Отлично, всё вместе и будет съедено.

Послышалась возня из её с родителями комнаты, низ живота похолодел.

- Глеб, я на работу проспала, теперь точно уволят.

- Рожу свою замажь и иди. Не сильно то и опоздала. - отец Васьки включил телевизор и лёг обратно на диван.

- О, ты тут что ли? - Глеб, а Вася то дома!

- Что ты за мать, а? Девку вчера бабка твоя привезла. Пьянь ты подзаборная, а не мать.

- Не ты ли меня такой сделал? - молодая женщина бегала по комнате, словно вчера ничего не случилось. Косметика сделала своё дело, а молодой организм ещё не осознал, что такое похмелье.

- Мамочка, а бабушка мне школьную форму подарила, знаешь, какая она красивая, и бантики ещё, давай покажу?

- Ты разве не слышала, что я опаздываю? Вечно ты только о себе думаешь.

- Во-во! Эгоистка! И свинья. Не успела приехать уже свою коробку с игрушками перевернула, если я наступлю хоть на одну имей ввиду, всё полетит в помойку. - отец слов на ветер не бросает, как доказательство на двери всегда висел армейский ремень со звездой. У Васьки задница вся была в шрамах от него.

- Всё, убежала, пока-пока.

Василиса пристально осмотрела пол на предмет игрушек и мусора, который рассыпали ночью взрослые, вместе с коробкой игрушек, но спорить было нельзя. Опасно.

- Папа, можно я погуляю?

- Убралась? - не поворочивая головы был задан вопрос.

- Да, папа.

- Вали. И туда сюда не бегай, я ненамерен тут двери тебе открывать каждые пять минут.

Василиса тяжело выдохнула и тут же выбежала из квартиры.

Приятно было пробежаться по родным улочкам, всё так знакомо и так красиво. Первым делом Василиса побежала до школы, благо бежать не далеко, через дорогу. Девочке очень хотелось учиться, бабушка Оля научила её писать и читать. Первую книжку Вася прочитала в пять лет, жук-бомардир называется. А ещё она мечтала наконец то с кем нибудь подружиться, ведь во дворе её не жаловали. Семья Василисы была в доме такая одна - неблагополучная. Взрослые тоже шипели на Васю, мол ходишь тут, вшей таскаешь, хотя у Васи не было никогда вшей.

Единственный друг был это кот Уголёк, он жил в их доме не очень давно, зачастую где то пропадал, наверно ходил поесть куда то, думала Вася.

Пить целый день воду с колонки, вместо еды - девочке было не привыкать, иногда баба Зоя давала жёлтую помадку в сахаре, вкусно. За это Васька для её коз веток наломает. Козы красивые, но вонючие. Долго ребёнок нигде не задерживался, вся жизнь бегом да вприпрыжку.

Когда начинало садиться солнце, она шла домой.

Главное не привлекать к себе внимание. Аккуратно разувшись, Василиса пошла в свою комнату. Из комнаты деда уже было слышно музыку. На душе стало тоскливо.

В комнате была только мама.

- Мамочка, это тебе! - букет полевых цветов был скудным, но красивым.

- Опять ты мусор в дом тащишь, отец заругает, лучше сразу в печку кинь. - женщина суетливо застёгивала молнию с боку юбки.

- Мамочка, а ты попробовала варенье? Мы с бабулей знаешь, как старались? Мамочка, там цветочков вообще нет, только жёлтый мёд!

- Господи, да помолчи ты хоть минуту! Я собраться нормально не могу! - спешно потянув на себя дверцу шкафа, она стала что-то искать на маленькой пластмассовой полке.

Василиса знала, что у мамы там клад. Драгоценности разные.

- Мамочка, а ты когда нибудь мне дашь серьги поносить? Такие, длинные?

- Алёна, тебе особенное приглашение надо? - отец смотрел сурово, немного исподлобья.

- Да я бегу, мне Васька собраться не даёт.

В два шага Глеб пересёк комнату от двери до шкафа и схватил дочку за ухо.

- Ты целый день шлялась не пойми, где, ты решила уборку за тебя все остальные будут делать?

- Посуду! Всю! Я проверю!

Мама с папой ещё минуту смеялись и целовались в коридорчике, а Василиса начала замачивать кастрюли. Их очень сложно было мыть.

Свет в кухне включать можно было только взрослым, поэтому домывала Вася уже по темноте. Она всегда немного хитрила, включала свет в туалете и через окно раковину было лучше видно.

Возвращаться в комнату только на цыпочках, в кармане лежали сухарики с печки. В комнате Василису ждал ещё один сюрприз, откуда то появился Уголёк, он намывал хвост сидя на её кровати.

- Уголёчек мой. - полушёпотом позвала кота, Вася. Нежно его обняв она чмокала котика между ушек. - Так скучала по тебе!

За стенкой заиграла любимая песня дедушки "Я буду долго гнать велосипед", от неё почему то всегда хотелось плакать..

Утром Уголька уже не было.

- Надо вечером мамочке напомнить, что бабушка наказала форму погладить. - подумала про себя Василиса. Настроение было отличное. Оглянувшись по сторонам Вася с удивлением обнаружила, что никого в комнате нет. Спрыгнув с кровати, быстро, но на цыпочках побежала к двери деда. Было страшно, но ещё страшнее было осознавать, что маму уволят, она расстроится и не поведёт её в школу. Дверь открылась с лёгким скрипом. Дед Серёжа и тётя Таня спали на кровати, больше никого там не было. Василиса заволновалась ещё сильнее, но решила осторожно проверить нет ли мамы на работе.

Алёна работала на овощебазе сортировщицей, платили немного, но зато разрешали забирать домой не кондицию. До беременности Алёна работала почтальоном, но девушке было 17 лет и ей не особо всё это нравилось. Знакомство с Глебом перевернуло всю её жизнь. Зеленоглазый, спортивного телосложения блондин, покорил её сердце и увез его на своем мотоцикле безвозвратно. Когда Глебу исполнилось восемнадцать, он ушёл служить, Алёна клялась дождаться. И когда через год службы он возвращался в часть с побывки, его любимая была уже не одна. В её чреве зародилась жизнь - их будущая дочь.

Ворота на базу были огромными, Василиса никогда в жизни бы не смогла открыть их.

Девочка растерялась, но не смогла отказаться от своей цели. Долгое время крутилась у ворот, пока не подъехал грузовик. Забежав следом за ним, она очутился на огромной территории, всё было заставлено деревянными ящиками, пустыми и не очень. Сильно воняло, мухи тут же закрутились вокруг Василисы. Но отвлекаться было нельзя, надо искать маму. Спрятавшись в тенечке за коробками, девочка осталась наблюдать. Далеко от неё были огромные ангары. Туда вносили и выносили коробки.

- Мамочка! - хотелось крикнуть маме, которая вышла с коробкой, но вовремя себя осекла. Заругает ещё.

Дождавшись, когда мама зайдет обратно, Василиса побежала со всех сил, юркнула в незапертые ворота и на пути к дому уже представляла завтрашний день.

- Эй, шпана, в магазин сходишь за хлебом, я тебя супом покормлю. - баба Зоя жила на первом этаже в первом подъезде, кричать с окна было её любим делом.

- Конечно, баба Зоя!

День прошёл отлично, ближе к вечеру Васька уже бежала домой.

- Мамочка, ты уже дома? Я сейчас ручки помою и тебе всё-всё покажу!

Вбежав в кухню Василиса быстро помрачнела, что-то недоброе было в воздухе. Четверо взрослых сидели за столом и пристально смотрели на Васю.

Та последовала к раковине и вымыла руки. На всякий случай заняла место в проходе.

- Что-то случилось? - голос ребёнка дрожал.

- Скажи, ты сегодня приходила ко мне на работу?

- Нет.

- Мне надо знать правду, понимаешь, у меня на работе неприятности.

Перед девочкой прошла тётя Таня и подошла к печке, открыв вьюшку она затянулась сигаретой:

- Твою маму сегодня уволили. Из за тебя. А знаешь почему? А потому что пока тебя не было, мама немного заболела и долго не ходила на работу и чтобы маму не уволили, она всем сказала, что лежала с тобой в городе в больнице. И что ты до сих пор там. Но сегодня все узнали, что ты дома. Вопрос как?

- Я правда не знаю. - врать с каменным лицом Василисе было не привыкать.

- Ты мальчика что ли во мне увидела? Я буду сейчас пол дня с тобой хороводы водить? - отец резким движение вытащил кота из под стула.

- Не скажешь правду я ему башку отрежу.

Кот мяукал и пытался вырваться, Васька потеряла дар речи, она привыкла, что её бьют, но такое было впервые.

- Молчишь? - по лезвию побежали алые капли.

- Я папочка, это я! - бросившись в ноги к отцу зарыдал ребёнок.

- Я мамочку искала, я боялась, что она не пришла, а мне ведь надо...

- Ах ты, с%&а, - кот отлетел в сторону, Вася попыталась убежать, но пинком в спину она залетела в комнату родителей.

Нога папы влетала преимущественно в живот и по спине, плакать сил уже не было, дыхание бы сохранить. Василиса несколько раз теряла сознание, но боль быстро её возвращала.

Она слышала, как отец вернулся в кухню. Было непонятно, что делать дальше. Она искала взглядом маму, но дверь была закрыта. У её головы валялась разбитая банка с цветами, пол был усыпан золотыми лепестками. Василиса залюбовалась, вспомнилась бабушка Оля.

- А что это у девочки полные карманы цветов, кто знает?

- Да плевать на цветы, чую не довезем мы её.

- Если судьба значит выживет. Степаныч, ты жми давай педальку, жми.