Найти тему
"САМ СЕБЕ SMM".

Нужен ли Дзен-канал в 2024 году?

нужен ли дзен-канал в 2024 году
нужен ли дзен-канал в 2024 году

Здравствуйте, уважаемые друзья!

Продолжаем мою историю.

Первое на что я обратил внимание из достаточно большого выбора платформ для развития — это ДЗЕН.

Историю развития, изменение названия, как и переход прав собственности от Яндекса к ВК мы здесь подробно рассматривать не будем, так как не в этом суть нашей беседы.

Если мы рассмотрим возможные альтернативы, то на момент написания статьи (декабрь 2023) их нет.

Где ещё вы сможете монетизировать свой контент не прикладывая никаких дополнительных средств кроме своего времени?

Если знаете, поделитесь в комментариях. Буду очень благодарен.

Требования к начинающим автором сейчас такие:

  1. Рассказать о канале.
  2. Добавить аватарку.
  3. Набрать десять подписчиков.
  4. Разместить 5 публикаций.
студия дзен
студия дзен

Эти четыре пункта, думаю, не вызовут ни у кого особых проблем. Но, это совершенно не значит, что мы с вами выйдем на монетизацию канала. Только на возможное попадание в «рекомендации». Что уже, для начала, не плохо.

Без выполнения этих условий наши статьи и видео, кроме нас, никто читать и смотреть не будет.

Следующий шаг «Монетизация»:

монетизация дзен
монетизация дзен

Здесь ситуация сложнее.

Если смотреть на фразу чисто юридически, то это не просто 30 часов просмотра вашего контента за последние 30 дней, но и только от подписчиков.

С одной стороны, это совсем немного, всего 1800 минут, но где их взять молодому каналу?

Во-первых, даже не все подписчики изучают ваш контент, а процентов 10-20. (Может у кого-то и больше.)

Во-вторых, если вы пишите только статьи которые занимают минуту на прочтение, то нужно либо очень много статей, либо масса активных подписчиков которые и дочитают до конца и досмотрят. Так чтобы их действия не отмёл алгоритм.

Простая математика:

Нужно 1800 минут.

10 человек — три часа в месяц на вашем канале.

100 человек -18 минут.

1000 — около двух.

Если мы учитываем, что число активных подписчиков составляет даже 20 процентов от их общего числа, то нам нужно порядка 5000 человек, чтобы закрыть это требование.

Маловероятно, не так ли?

За месяц с небольшим на первом канале я написал 16 статей и разместил 4 коротких видео общей длительностью около 20 минут.

Результат:

подписчики дзен за месяц
подписчики дзен за месяц

55 подписчиков и один час 10 минут просмотров.

Плохо это или хорошо для первого месяца не могу сказать.

На мой взгляд, не очень.

Кстати, в Дзен есть путающая людей фишка — «студия» и «канал».

Не знаю зачем нужно, но для тех кто не в курсе, размещаем материал и смотрим статистику мы только в «Студии».

Сколько можем заработать?

Читал и смотрел много материала на эту тему. Копий сломано и ломается до сих пор огромное количество. После изменения правил у многих доход упал в разы.

Но, думаю, владельцы ресурса не будут стрелять себе в ногу и рано или поздно ситуация станет более ровной и близкой к среднестатистическому ежемесячному доходу. Посмотрим.

Какие выводы я сделал?

Количество контента должно быть больше в разы.

Акцент следует сместить на видео, так как они у меня имеют гораздо больший VTR, чем CTR в статьях.

Очень хорошо следует продумывать темы для публикуемых материалов. То, что мне может казаться интересным не всегда соответствует тому, что нужно подписчикам.

Чем я пользуюсь при выборе материала?

На первом канале который посвящён финансам мне проще. Мыслей в голове масса, рассказать есть о чём, плюс очень много происходит событий которым можно уделить внимание.

В теме SMM пользуюсь Wordstat, выбирая наиболее востребованные запросы, и касаюсь того, с чем мне непосредственно удалось столкнуться самому.

Планы.

Продолжаем работу. Набор подписчиков и выявление их потребностей, так же как и развитие канала путь очень тернистый. Но, всё преодолимо.

Через месяц отпишусь на тему, что поменялось и в какую сторону на моём первом Дзен-канале и какие результаты будут здесь.

Комментариям и пожеланиям — всегда рад.

Продолжение следует.