В виде хобби решил заняться в свободное время ремонтом интересной электронной техники. Одним из первых приличных сложных аппаратов привезли немецкое "чудо в перьях" - Telefunken Hi-Fi Studio 1.
принесли с просьбой восстановить работу магнитофонной части, в которой ничего не двигалось, слышался только шум мотора (и то хорошо - мотор целый).
Для начала еще до того, как принесли магнитолу почитал статьи и посмотрел видео в интернете про его ремонт - прежде всего пресловутого Нефидова видео. Вроде всё просто, но нигде не было описано какие там размеры пассиков, идлеров итд.
Судя по описаниям, ЛПМ там простецкий - на уровне магнитол, уж никак, извините, не уровня Hi-End дек. Так и оказалось.
Ну, думаю - делов то - закажу пассики, идлеры и айда! Но не тут то было. Во первых - пришлось порыться чтобы найти размеры, во вторых - пассики нашел, а идлеры...- их размеров нигде нет и сами они есть только в одном месте - ремонтники на Авито его знают - в Самаре и по конским ценам. Тем не менее в интернете один ремонтник написал, что эти идлеры скользкие и ему придется им придавать трение - продолжение следует...- продолжения не было...
Первым делом поменял плоский пассик, старый был очень усталым:
После чего капстан (маховик ведущего вала) закрутился, а ролик прижимной нет:
Ролик заменил - стандартный, правда дырка 2.5мм - менее распространенная. И пришлось расклепать одноразовое крепление на латунном гнутом держателе и потом заклепать.
Ну и перемотки не заработали. Оказалось там 5 (пять, Карл!) идлеров! И все разные, 2 из них более менее похожие на стандартные, но все равно я 1 из них не нашел и заменил на сантехнику (см. ниже). 3 идлера вообще странные - тонкие, меньше 1 мм. И толстенный "идлер" вокруг капстана.
В общем кроме 1 я ничего из стандартных не подобрал.
Но REWIND все равно не работал - вот этот дурацкий ролик не прижимался:
пока пытался понять почему не прижимается, вертел туда сюда и хлипкое крепление треснуло, пришлось заклеивать эпоксидкой.
В конце концов обнаружилось, что отсутствует пружина, которая должна этот промежуточный идлер нажимать между идлером и обратной подмоткой, пришлось её "изготовить":
Далее, для того, чтобы заработала перемотка (FF) и подмотка при воспроизведении пришлось сделать следующее:
Идлер подмотки воспроизведения (берет вращение непосредственно от вала капстана и передает непосредственно на диск подмотки) не нашел размера OD (внешний диаметр) 20 мм, ID (внутренний диаметр) 14 мм, ширина 2.5 мм, толщина получается 3 мм. Долго искал. В конце концов приспособил красный сантехнический диск - полет нормальный!
Далее наступил черед бодания с автостопом, который реализован на какой то дурацкой качельке:
Оказалось там хитрый механизм - под диском подмотки находится другой диск - который, если остановить главный диск - начинает, благодаря паре миниатюрных шестеренок между ними - вращаться в противоположном направлении и давить вышеописанное коромысло, которое далее в свою очередь освобождает кнопки.
Этот хитрый механизм на задней подмотке работал, а на передней - ни в какую. Обнаружил, что трение между дисками велико. И вот почему - конусовидная пружина на передней подмотке была толще и давила сильнее:
- поставил послабже "пружинку" из силиконовой накладки для наушников - вкладышей - и автостоп заработал и в эту сторону!
После всех очень многочисленных манипуляций оторвались дурацкие, сделанные из скользкого, никаким клеем не берущегося пластика, рычаги, которые передают нажатие кнопок на переключатель режимов "Запись" - "Воспроизведение":
После чего еще раз проверил все, собрал:
И начал тестировать. После чего обнаружилось, что после срабатывания автостопа на REWIND - перестают фиксироваться кнопки! - Но если после этого нажать REW и затем STOP (перевернув кассету или без кассеты), то далее всё работает! - кажется кто то из мастеров этот же феномен описывал.
Да - как упоминали все другие мастера - был треснут, а затем и сломался крепеж большого вала, на котором кнопки и тугие пружины:
Как понимаете - времени (занимался в свободное от основной работы время) на весь этот кошмар ушло много, очень много и еще много уйдет, чтобы устранить последние штрихи - жалко я не блоггер и не монетизирую, а что касается ремонта - то этот уж точно не доходный. Но получил опыт нестандартных решений. А то возьмешь какой нибудь японский - пошаришь в интернете размеры резины - купишь, заменишь (ну заодно что нибудь мелкое отвалится типа одножильных проводов от определителя типа ленты) - но это стандартное. А немецкое чудо - ни с чем не совпадает!
P.S. Внутри - ужаснулся - огромное количество серых электролитов, однажды старый магнитофон английский перебирал - там тоже огромное их количество таких же серых - и все (ВСЕ!) пришлось менять - после чего появился звук...- не дай Аллах тут они такие же..но это будет другая история.