В 13 часов приехал наш голубой УАЗ и мы поехали в Солони. Надо сказать, что дороги в районе Ургала ужасные, строили их кое-как, поэтому все они местами погрузились в болото и представляют собой такие большие волны. Ехать по ним с большой скоростью трудно - можно на очередной волне и в кусты улететь. Круглогодичной связи с внешним миром Ургал не имеет. Ехать по местным асфальтированным дорогам на УАЗке не самое приятное занатие, это скакание вверх-вниз быстро надоедает, впрочем дорога в Солони отходит от основной "трассы" Новый Ургал - Чегдомын и превращается в грейдер. Все-таки убеждаюсь, что УАЗик машина не для асфальта , тем более ургальского, по грейдеру он бежит ровнее и приятнее. Ближе к Солони дорога начинает петлять, справа все время гора, начинается Буреинский хребет. Через полтора часа мы были в Солони и я действительно не ошибся в выборе места, вокруг красота, не то что болотные пейзажи Ургала. Вещи скинули у дежурной и там же утонили насчет грузовых. Учитывая объемы здешнего движения мы планировали снять здесь до вечера хоть один поезд на восток.
Вокзал станции, как и сам поселок строили таджики, поэтому не удивляйтесь почему оно так выглядит.
Станция Солони
С перевала пришел тепловоз и пошел на Ургал. Похоже толкач - 3ТЭ10М-1339
Через час появился состав с перевала. Это была сплотка из двух 3ТЭ10МК. Головной - 3ТЭ10МК-1333.
Потом сходили в поселок за провиантом. В поселке был любопытный клуб, оформленный в том же стиле, что и вокзал.
Когда шли назад услышали что-то идёт с хребта, побежали, а там оказался рельсосмазыватель РСМ1-040. Перевальный участок изобилует кривыми малого радиуса, вот он здесь и работает.
РСМ встал под скрещение с чем-то. И правда, вскоре вдали показался поезд, ведомый раскочегаренным на полную 3ТЭ10МК-1385.
Поезд уже было прошел станцию, как вдруг остановился. Затормозил так, что хвост остановился напротив вокзала, а в хвосте оказался толкач - 3ТЭ10МК. Тут же подъехал бежевый УАЗ и началась смена бригады в толкаче. Как только бригада приняла локомотив, он начала запускать его секции по очереди. Когда все было готово, поезд отправился. Толкач тоже начал помогать, быстро набирая позиции и подсыпая песок. Это был кстати, опять 1333, похоже тепловоз отцепился от того поезда и прицепился к этому, а у бригады к Солони закончилась смена, вот поэтому тут и происходила смена бригад.
А еще через час мы уже садились в поезд до Комсомольска, его привел ТЭП70БС-034.
Станция Дуссе-Алинь за туннелем, где нам грозились за то, что я снял на видео сам туннель.
Утро. Станция Хольгасо.
Следующая станция - Комсомольск-на-Амуре, самый большой город на БАМе.
*Это оригинальный текст 2007 года с небольшими исправлениями и воспринимать все даты и отсылки по времени нужно исходя из этого.