Много я прочитал занятных материалов о Евгении Стеблове и могу сказать, что несмотря на свою смазливую внешность - в молодости - он постоять за себя мог. Очевидно, что профессия обязывала. Не защититься - съедят. В театре акулы особенно свирепы, пространство-то замкнуто, а кушать хочется всегда.
Вот и нарвался начинающий актер театра имени Моссовета на народную артистку СССР, лауреатку Сталинских премий Фаину Раневскую.
Так вот. Ставил Сергей Юрский спектакль "Правда - хорошо, а счастье лучше". Женя Стеблов к репетициям опоздал на месяц, съёмки в кино задержали. Безусловно это не понравилось коллегам. Фаина Георгиевна, что называется "подкалывала" его, но не зло. Потому, Евгений держался с ней расслабленно - вспоминал московское детство и, в частности, "забавный" случай как его во младенчестве крыса укусила. Конечно он заплакал, проснулась мама, шуганула крысу шваброй. Женю долго носили в больницу на уколы. Раневская сделала большие глаза подняла брови и опустила челюсть:
- Вы что, на помойке родились? - спросила она.
Нет, в интеллигентной семье. Просто время было послевоенное, 1946 год.
Вот из таких "подколов" у Стеблова сложилось впечатление, что Фаина Георгиевна его покусывает с аппетитом, и если дело так дальше пойдет, то что от него останется когда начнутся спектакли? Решил он ее поставить, что называется, на место во время генеральной репетиции.
По сюжету, героиня Раневской подходит к герою Стеблова, мечтательно сидящему в беседке со словами:
- Я послом к тебе.
- Погоди, не мешай, у меня фантазия разыгралась. Да и ничего хорошего я от тебя не ожидаю, - отвечает Стеблов.
И через секунду, без видимых причин, "схватил за грудки, за кофточку, тряхнул со всей силой и рявкнул на весь зал:
- Ну, что еще?!
Раневская побледнела и только прошептала:
- Женечка...
Вот с тех пор она стала необыкновенно ласковая к Евгению Юрьевичу. Часто употребляла по отношению к нему свою знаменитую фразу - шалунишка. Помните откуда она?
Предыдущая статья: