Электрическая силовая установка наделяет автомобиль невероятной тягой
Под капотом внедорожника Lixiang L9 стоит 1,5-литровый турбированный моторчик. Однако машина располагает мощностью в 449 лс и разгоняется до «сотни» за 5,3 сек. Даже 525-сильный Land Rover Range Rover с V-образным 4,4-цилиндровым мотором разгоняется до «сотни» медленнее - за 5,4 сек. За счет чего китайский исполин оказывается быстрее?
Необычный гибрид
Китайская компания Lixiang использует сравнительно необычную систему гибридного привода EREV (Extender Range EV). Вместо того, чтобы двигатель внутреннего сгорания делать основным, а электрический агрегат ставить ему в помощь, как это реализовано у японцев, инженеры из Поднебесной поступили наоборот. Они создали гибрид на основе электрокаровской платформы, где основными тяговыми агрегатами являются электромоторы, а для ДВС отводится вспомогательная роль бензогенератора. Такая конструкция сразу решила многие проблемы.
В первую очередь, из-за того, что бензиновый мотор не связан с колесами, отпала необходимость в трансмиссии. Базу расширили до 3105 мм для размещения блока аккумуляторов. Тем самым, китайский внедорожник получил самый просторный салон в классе с тремя рядами сидений с множеством вариантов трансформаций. Для сравнения у Range Rover база - 2922 мм, а у Cadillac Escalade - 2946 мм.
Во-вторых, автомобиль вооружился силовой установкой от электрокаров, которая наделяет их колоссальной тягой, что для большого внедорожника несомненный плюс.
Впечатляющая динамика
Один электромотор мощностью 136 лс стоит на передней оси, а второй 190-сильный - на задней. Они не имеют прямой механической связи между собой и согласуются через блок управления по проводам. Привычной трансмиссии в машине нет. Ее роль выполняют редукторы, через которые момент передается напрямую к ведущим колесам. При этом электрической тяги вполне хватает, чтобы нормально работать на всем диапазоне скоростей.
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) объемом 1,5 л работает в качестве генератора и вырабатывает электроэнергию для пополнения заряда батарей. Из-за особенностей его работы КПД бензогенератора удалось поднять до 40,5%, что в существующих реалиях является фантастическим достижением. К примеру, КПД обычного турбированного мотора приближается к 35%. Он может подолгу зависать на повышенных оборотах, где выдает пик мощности и энергии, но при этом не прибегает к резким изменениям режимов работы, из-за чего сохраняет ресурс.
Главная нагрузка у Lixiang L9 ложится на два электродвигателя, которые обладают суммарной мощностью в 449 лс и развивают 620 Нм крутящего момента, благодаря чему автомобиль показывает выдающуюся динамику. Машина разгоняется до 100 км/ч за 5,3 сек. Для сравнения 525-сильный Land Rover Range Rover разгоняется до «сотни» за 5,4 сек, а 426-сильный Cadillac Escalade — за 6,7 сек.
Столь впечатляющая динамика объясняется тем, что у электродвигателей пик момента развивается сразу с нуля оборотов. Уже при трогании на колеса приходит максимальная тяга, в то время как у обычных машин двигатель внутреннего сгорания должен раскрутиться до 5 тысяч, прежде чем он разовьет максимальный момент. Поэтому в драгрейсинге у электрокаров нет соперников. При аналогичной мощности они всегда оказываются быстрее.
Между тем, электрическая силовая установка не пасует и на бездорожье. Из-за максимально высокого момента внедорожник будет медленно ползти по самым трудным дорогам. На нем можно взбираться на очень большие уклоны свыше 100%. А низкое расположение блока аккумуляторов придает машине феноменальную устойчивость.
Взгляд в историю
Подобная схема далеко не нова. Похожая силовая установка в 40-е годы прошлого века была предложена конструктором Фердинандом Порше для танков «Тигр». Она же шла на самоходные артиллерийские установки Ferdinand. Правда в этой военной технике не было аккумуляторов, которые бы позволяли сохранять излишки энергии. Позднее аналогичная гибридная схема нашла применение в тяжелых карьерных грузовиках. К примеру, мощные дизели на «Белазах» вырабатывают ток для тяговых электромоторов, которые и приводят в движение эти исполинские грузовики. Электромоторы позволяют добиться максимальной тяги на низких оборотах, благодаря чему достигается большая эффективность. Подобная танковая тяга делает внедорожник Lixiang L9 чрезвычайно проворным, несмотря на массу под 2,5 тонны.
Большой пробег
Наличие своего бензогенератора избавляет Lixiang L9 от зависимости от зарядных станций. Его можно заправлять топливом на любой АЗС. Бака объемом 65 л хватает примерно на 850 км пути в щадящем режиме. Полностью заряженные батареи добавляют еще около 200 км хода. В итоге, общий пробег на одной заправке превышает 1000 км. Правда, для этого Lixiang L9 нужно не только поить бензином, но и регулярно подключать к розетке, чтобы держать батареи полными.
Помогает в управлении тяжелой машиной двухконтурная пневматическая подвеска. Во время движения она удерживает автомобиль ровно над дорогой и компенсирует удары от неровностей. Благодаря пневмобаллонам клиренс кроссовера можно регулировать. К примеру, на пересеченной местности дорожный просвет увеличивается до 216 мм, а на асфальте машина приседает до 176 мм. Кузов опускается даже при посадке-высадке пассажиров или при погрузке багажа.
Есть в Lixiang L9 и элементы автономного управления, которые очень удивят окружающих. На паркинге машиной можно манипулировать с помощью смартфона. После установки на телефон соответствующей программы, владелец волен давать команды внедорожнику катиться вперед или назад. Это удобно, если потребуется припарковать машину в очень узком месте, где почти невозможно открыть двери.
Процесс парковки проходит по такому алгоритму: сначала люди выходят из салона, а затем Lixiang L9 по команде со смартфона самостоятельно заползает в тесный карман паркинга. Помогает в этом аппаратно-программный комплекс, состоящий из нескольких камер высокого разрешения, радаров миллиметрового диапазона, а также ультразвуковые сенсоры на кузове. Автомобиль видит препятствия и останавливается перед ними.
В общем, Lixiang L9 может удивить владельца и окружающих. Мощная силовая установка наделяет внедорожник всеми преимуществами электрокара, а бензогенератор избавляет его от электрической зависимости. Такая комбинация пригодится в регионах с неразвитой зарядной инфраструктурой.
Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Автотрейдер". Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором, чтобы собрать подходящую вам комплектацию данной модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.
Полный видео-обзор без "воды" уже доступен на официальном канале компании "Автотрейдер". Посмотреть обзор можно по этой ссылке.
Новости, обзоры, сравнения и тест-драйв новых электромобилей, а также много интересного вы можете найти в официальном телеграм-канале компании "Автотрейдер".
Вы можете связаться с менеджером компании "Автотрейдер" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.
Или по телефону в Москве:
+7-901-428-00-00
Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!
С уважением, команда компании "Автотрейдер"