Найти тему

Как запустить свой онлайн-курс: 5 простых шагов

Бум на рынке онлайн-образования в 2021-м году продолжает набирать обороты. Неуклонно растет количество спикеров и экспертов, и вы можете стать одним из них, открыв собственный учебный онлайн-курс с нуля.

Как добиться успеха в запусках?

Ключ к успеху в этой сфере заключается в сочетании двух факторов: качественного интересного обучающего продукта и хорошего маркетинга. Многое зависит и от удобства платформы, которой вы пользуетесь для создания курсов.

Мы уже рассматривали с вами особенности отдельных этапов в предыдущих статьях https://clck.ru/36xrqw и https://clck.ru/36xrqw в этой статье я хочу обобщить и систематизировать накопленный опыт. На пути к успешному запуску вашего образовательного курса нужно сделать несколько шагов. От каждого из них зависит, как скоро ваш учебный материал заинтересует аудиторию и начнет приносить ей пользу, а вам прибыль.

Шаг 1. Выбираем направление

Чтобы выбрать тему или направление вашего учебного курса ответьте на несколько вопросов:

1. В чем вы эксперт? Экспертность не подразумевает ученых степеней и званий в какой-либо области научных знаний. Возможно, вы достигли вершин в кулинарии, воспитании детей, работе фотографом, ремонте автомобиля, SMM-маркетинге или обладаете секретными знаниями как всего за 20 часов выучить иностранный язык.

2. Есть ли эксперты в вашем окружении? Если ответ утвердительный, то вы могли бы на первый раз попробовать себя в роли продюсера, сделав запуск вашего знакомого.

3. Какую ценность несет ваш обучающий материал? Этот вопрос самый сложный, но он поможет вам четко определить ценность вашей информации и давать людям только те навыки и знания, которые помогут им сделать жизнь проще и лучше. Ответ на него определяет за что, собственно, вам будут платить, вы должны донести до вашей аудитории ценность продукта, что пройдя ваш курс, люди смогут разрешить какую-то проблему

Рецепт идеальной темы: ТО, в чем вы хорошо разбираетесь + То, что вам интересно + То, что принесет окружающим пользу.

Шаг 2. Определяем целевую аудиторию и интерес к вашему предложению

Чтобы проверить, насколько тема интересна, прежде всего, определите свою целевую аудиторию (ЦА). Учитывайте профессию, возраст, регион проживания. Эти факторы определяют потребности человека, уровень доходов, востребованность вашего предложения.

Чем точнее вы опишите свою аудиторию, определите ее «места обитания», тем интереснее для нее сможете сформулировать свое предложение.

Сделайте несколько публикаций в социальных сетях на тему курсов, проведите бесплатный вебинар, сделайте опрос, чтобы получить хотя бы несколько честных мнений о том, интересно ли ваше предложение или нет.

Где искать свою ЦА и что у нее спрашивать?

Ваши потенциальные ученики могут «обитать»:

· в профильных группах, сообществах, форумах и чатах (например, для курса SMM-менеджеров логично искать учеников в профильных сообществах в социальных сетях).

· среди друзей, знакомых и друзей ваших друзей в соцсетях.

· среди аудитории курсов, подобных вашему.

Составьте небольшой опросник с общими и узкими вопросами, ответить на которые можно только ответами да/нет). Спрашивайте только о том, что поможет вам определить интересен ли ЦА ваш курс.

Если же вы разрабатываете курс на уже существующую аудиторию, то вам необходимо сделать Custdev подробно данный инструмент разбирался в прошлой статье https://clck.ru/36xsCm

Шаг 3. Определяем формат

Ваш обучающий курс может быть разным:

1. Цикл коротких видеоуроков с домашними заданиями или без них.

2. Несколько вебинаров.

3. Обучающая программа в чат-боте или рассылке писем.

4. Типовые задания для всех обучающихся или работа над конкретными проектами для каждого ученика.

5. Непосредственно личная работа с вами

Вы можете использовать совокупность нескольких форматов в одном курсе, при этом разделив их по стоимости.

Выбор формата зависит от тематики и сложности обучающей программы, а также задач, которые с ее помощью решит ваша целевая аудитория. Например, стать профессионалом в UX-аналитике за 1-2 занятия невозможно. Но если ученик намерен получить начальные сведения об этом направлении вам вполне хватит пары занятий с общей информацией.

Шаг 4. Составляем программу курса и готовим учебные материалы

В составлении программы учтите ее учебные цели и задачи, которые решает ваш курс. Позаботьтесь о достаточном количестве практических навыков и прикладного применения знаний. Только после этого подготавливайте краткую и понятную теоретическую базу, которая поможет выполнять практические задания.

Учтите, что вашим ученикам нужна поддержка мотивации и помощь в выполнении заданий, поэтому ваши учебные материалы должны быть интересными, удобными. Курс должен давать конкретные решения конкретных задач, а не нагружать учеников обилием общей информации.

На данном этапе важно определиться с командой, сколько человек нам необходимо для успешного запуска?

Невозможно быть экспертом во всем, у каждого человека есть слабые стороны. Основная задача команды восполнить эти слабые стороны и вместе работать над достижением результата.

Например, чтобы сделать запуск оптимальнее и успешнее, можно привлечь к себе сопродюсера.

· Как правило творческим, креативным людям не нравится заниматься операционной рутинной деятельностью, регулярным менеджментом, контролем команды, контролем конверсии в отделах продаж и прочими не творческими вещами. От этого страдает вся организационная часть. Какая я бы не была замечательная идея, слабая реализация может испортить все.

· Есть наоборот специалисты, которые обожают все систематизировать, налаживать, кооперировать, организовывать, но они совершенно не знают как сделать офигенный, умопомрачительный драматургический прогрев. Инфоповоды скучные, охватов мало, посты пресные.

Чтобы это исправить нужно выделить свою слабую сторону, найти человека который может ее усилить или восполнить и объединиться с ним в команду. если вы креативщик, ищите операционника, если вы операционник, ищите креативщика и тогда запуск просто будет идеальный.

Тоже самое относится и к экспертам. Допустим эксперт создал методологию, создал очень классный продукт, пришёл на студию, записал все ролики круто классно, но в образовательном продукте есть ещё и методическая часть. Нужно делать презентации нужно делать методички, чек, листы, проверять, домашние задания создавать конспекты, то есть нужно делать много методической работы, а помимо методической работы нужно ещё и ухаживать за учениками, то есть как-то с ними общаться, контролировать работу кураторов или наставников, это также занимает очень много сил и энергии. Самое оптимальное под каждый блок задач найти специалиста.

Условия сотрудничества могут быть разные и зависят только от вашего умения договариваться. Можно вообще донести до другого человека ценность работы с вами и он будет работать бесплатно, чтоб в дальнейшем использовать полученный опыт.

Шаг 5. Техническая сторона

Вы можете разработать свою собственную платформу с нуля или же воспользоваться готовыми решениями.

На этом моменте так же важно продумать техническое обслуживание вашего продукта

· Если у вас маленький запуск, то вы вполне можете обойтись услугами студента-программистом, который сможет поддерживать небольшой онлайн на сайте.

· Однако, если вы делаете масштабный запуск, то крайне важно заручиться поддержкой сильного технического специалиста и настроить техническую безопасность.

Что это значит? Как правило, все запуски происходят на повышенном ажиотаже. Например, у вас 300 тысяч охватов.И на сайт единовременно вы ожидаете 100-150 тысяч переходов.

Нужно понимать, что это очень большая нагрузка и серверов может не хватить. Поэтому лучше заранее позаботиться, закупить дополнительные сервера или как-то этот трафик распределять между разными страницами. Более того, такие частые кейсы случаются с чат-ботами. То есть если трафик весь идет в условный чат бот, то он может не выдержать такой объем, потому что чат бот, как правило, просто не рассчитан на такой объем. Поэтому лучше заранее напишите в службу поддержки, скажите, сколько вы примерно ожидаете трафика, и сервис обязательно предложит вам какие-либо решения: купить сервера, разделить трафик и тд.

Таким образом, мы в общих чертах рассмотрели основные этапы в запуске курса. Больше полезной информации в моем тг канале ➡️ https://t.me/+HqGhOwzeXABkNzQy