Найти в Дзене

Речевые игры для детей: развлекаемся и развиваемся. (Часть 1)

Оглавление
речевые игры
речевые игры

Игры для детей всегда являются захватывающим занятием. Дети строят башни из кубиков, одевают и раздевают кукол, собирают конструктор...

А Вы знали, что возможно ещё и играть со словами?

Такие игры называют речевыми и они играют важную роль в развитии речевых навыков у детей.

Сегодня я расскажу о различных играх, которые помогут помочь развить речь у вашего ребенка. Помимо этого, поделюсь с Вами необычными методами для активации речевых навыков у малышей.


Роль игр в развитии речи у детей.

Игра и речь у детей тесно взаимосвязаны. С одной стороны, игры способствуют развитию и совершенствованию этого умения у ребенка, с другой стороны, игра становится особенно интересной и разнообразной, когда малыш овладевает речевыми навыками.

Во время игры ребенок знакомится с миром вокруг него, учится общаться со взрослыми и сверстниками, а также старается правильно выражать свои мысли в нужном направлении.


Польза речевых игр.

Речевые игры имеют несколько полезных свойств:

- Способствуют познавательной активности детей
- Активизируют мышление
- Обогащают словарный запас
- Закрепляют правильное произношение звуков
- Развивают внимание и память
- Совершенствуют навыки общения

В данные игры возможно играть как дома, так и на свежем воздухе. Оптимально начинать их использование в возрасте 2-3 лет, когда у ребенка начинают появляться первые слова, фразы, а также и интерес к их произношению.

Далее я предлагаю вам те речевые игры, которые использую на занятиях по развитию речи с детьми разных возрастов.


Варианты речевых игр для малышей от 2 до 3 лет.

С 2 до 3 лет малыш уже начинает сочетать несколько слов и строить предложения. Пока он не осознает, что слова складываются из звуков. В связи с чем в этот период игры, связанные с речью, обращены на возможность осмысления уже известным словам и фразам, которые ребёнок часто слышит от нас, взрослых.

Для таких игр в качестве дидактических пособий можно взять игрушки и фигурки животных, кукольную посуду и мебель, а также картинки.

1. Угадай кто это?

Вам понадобятся фигурки или игрушки мягких животных.

Ставим перед ребёнком от 3 до 4 игрушек, после чего начинам рассказ об одной из них:

- «Эта игрушка рыжая, с пушистым хвостом и чёрным носиком, узкая мордочка, белая грудка. Покажи её». -

Малыш должен не только найти игрушку, но и правильно назвать. После этого задаём уточняющие вопросы о ней: «Какая она? Какой у неё хвост? Какая у неё грудка?» и т. п.

2. Как кто говорит.

Вам понадобятся карточки, игрушки или фигурки животных.

По очереди ставим перед ребёнком карточку, игрушку или фигурку животного и спрашиваем - «Как зовут его?». Задаём вопрос - «Как это животное подаёт голос?» (курочка ко-ко-ко, кошка — мяу-мяу, корова му-му, собака — гав-гав и т. д.).

Карточки звукоподражания
Карточки звукоподражания
Карточки звукоподражания
Карточки звукоподражания
Карточки звукоподражания
Карточки звукоподражания

3. А у тебя?

Вам понадобятся карточки, игрушки или фигурки животных.

Берём для себя одну игрушку. К примеру, корову. Ребёнку даём другую, обладающую иными внешними признаками. Например, котёнка.

И начинаем диалог:

— У меня корова. А у тебя кто?

— Котёнок.

— У коровы окрас белый с чёрными пятнышками. А у котёнка?

— Рыжий.

— У коровы хвост тонкий с кисточкой. А у котёнка?

— Пушистый.

И т. д.

Домашние животные
Домашние животные
Дикие животные
Дикие животные

4. Назови кто следующий.

Вам понадобятся карточки животных.

Показываем малышу карточку и спрашиваем - «Скажи, кто идёт за зайкой?», «Кто бежит за мишкой?» и т. д. Ребёнок должен показать и назвать животное.

Игра "Назови кто следующий"
Игра "Назови кто следующий"

Заключение

Речевое развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет – это важный этап в формировании коммуникационных навыков у ребёнка и очень важно его не пропустить.

Здоровья Вам и Вашему малышу!)