Найти тему

Социальная сеть Вконтакте, площадка по продаже собственных товаров и услуг. Базовые принципы: с чего начать и как сделать свое сообщество?

Оглавление

ВКонтакте можно с полной уверенностью назвать одной из самых популярных социальных сетей в России. Соцсеть не только обеспечивает общение и развлечения, но и стала эффективным инструментом продвижения товаров и услуг. Давайте более подробно поговорим о том, как успешно продвигать свой бизнес на этой универсальной платформе.

Почему стоит выбрать ВКонтакте для продвижения товаров и услуг?

Социальной сети отдали предпочтение миллионы пользователей разных возрастов и интересов. Основная часть – молодежь в возрасте 14-35 лет, что делает эту платформу привлекательной для продвижения товаров и услуг, ориентированных на этот сегмент. Благодаря универсальности соцсети в «ВКонтакте» можно эффективно продавать товары и услуги практически в любом месте.

На платформе особенно успешно продаются товары, ориентированные на широкую аудиторию. Одежда, обувь, бижутерия, изделия ручной работы (украшения, вязаные вещи, букеты из конфет), предметы для оформления интерьера, гаджеты, электроника, торты, товары для животных – все эти и другие похожие категории пользуются высоким спросом в социальных сетях. В ВК чаще покупают недорогие и простые в отправке товары небольших размеров. Средний чек покупателя обычно составляет около 1 500 рублей.

ВКонтакте можно продавать услуги, рассчитанные на массовую аудиторию. В данном случае пользователи чаще всего интересуются простыми разовыми сервисами, которые можно получить максимально быстро. Уникальные услуги тоже могут привлечь внимание. Если вы заинтересованы в продаже дорогого продукта, лучше использовать ВКонтакте как площадку для рекламы, а не для прямых продаж дорогостоящих сервисов.

Аудитория и подготовка к рекламе

Перед выходом с предложением в соцсеть необходимо провести анализ. Изначально нужно понять, сможет ли ваш продукт привлечь внимание пользователей. С учетом того, что ежедневно в соцсеть «ВКонтакте» заходит около 40 000 000 человек, вы можете рассчитывать на довольно большой охват. Ориентация на молодежь, в том числе, на женщин в возрасте 14-35 лет, – это ключ к успешному продвижению.

ВКонтакте – не просто социальная сеть, это мощная платформа для электронной коммерции. Грамотно продуманная стратегия обязательно приведет к хорошим результатам. Приняв во внимание простые правила и изучив особенности платформы, вы сможете успешно продавать свои товары и услуги, привлекая большое внимание.

Рекомендации при создании витрины

Первый шагом должно стать создание бизнес-сообщества. Продажи через личную страницу могут привести к блокировке аккаунта, поэтому размещение товаров через бизнес-сообщество – более безопасный и результативный вариант.

В сообществе нет ограничений по количеству участников. Здесь предлагается множество инструментов для успешных продаж. Стандартные функции включают создание каталогов, размещение рекламных публикаций, взаимодействие с подписчиками в комментариях и личные сообщения, предложение подписаться на уведомления о новом контенте.

Помимо этого, можно использовать дополнительные инструменты. К наиболее популярным и востребованным стоит отнести:

  • сбор аналитики;
  • анализ профилей и сообществ;
  • исключение неактивных пользователей;
  • автоматический постинг по графику;
  • размещение рекламы;
  • отслеживание упоминаний о бренде.

Обратите внимание на функции обработки изображений, создания инфографики, логотипов и баннеров, тестов и опросов. Дополнительные сервисы бывают как платными, так и бесплатными. Они предоставляют широкие возможности для увеличения продаж и развития бизнеса.

Рекомендации по оформлению и наполнению группы ВКонтакте

Перед продвижением товаров и услуг важно сделать свою страницу привлекательной. Помимо карточек, обратите внимание на общий дизайн страницы, поскольку именно визуальное восприятие способствует созданию первого впечатления о продавце.

Рекомендуем обратить внимание на такие моменты:

  • Логотип. Крайне важно создание уникального и запоминающегося логотипа, который станет визитной карточкой вашей группы.
  • Фирменный стиль. Определите цветовую гамму и элементы фирменного стиля, чтобы создать единый и узнаваемый бренд.
  • Аватар. Используйте привлекательный аватар, который заинтересует и привлечет внимание целевой аудитории.
  • Релевантные изображения. Следуйте правилу соответствия изображений публикациям, выбирайте качественные фотографии товаров в разных ракурсах.

Профессионально оформленные публикации можно создавать с помощью специализированных сервисов. Чтобы привлекать и удерживать аудиторию, регулярно обновляйте контент. Разработайте контент-план и спланируйте график размещения публикаций.

Важно соблюдать баланс при размещении постов разных форматов. Они могут быть разных видов:

  • Информационные. Лайфхаки, подборки, обзоры, инструкции, новости и другие материалы, предоставляющие пользователям ВК полезную информацию.
  • Вовлекающие. В эту категорию входит опросы, викторины. Благодаря им вы сможете узнать, что именно привлекает вашу целевую аудиторию.
  • Продающие. Речь идет о публикациях, в которых озвучиваются полезные характеристики продукта, анонсируются новинки, предоставляется информация об акциях и скидках.

Анализируйте свою аудиторию и отслеживайте активность, чтобы понять, на чем стоит сделать акцент, чему уделить внимание. Устраивайте конкурсы, подхватывайте актуальные события и тенденции. Избегайте бесполезного контента (стандартные картинки, мемы и избитые цитаты), не имеющего прямого отношения к продукту.

Как правильно общаться с клиентами?

Взаимодействие с потенциальными клиентами в социальных сетях ВК требует соблюдения тех же основных правил общения, что и на других каналах. Ключевые принципы – открытость, вежливость и уважение.

Хороший результат принесет активное вовлечение. Эффективное взаимодействие с целевой аудиторией посредством создания опросов, проведения конкурсов и розыгрышей поможет выйти на новый уровень. Важно активно общаться с подписчиками посредством комментариев и личных сообщений. Оперативные ответы на все вопросы играют значимую роль в формировании положительной репутации магазина, особенно на этапе старта.

Работа в направлении продаж должна охватывать не только личные сообщения, но и общедоступные обсуждения. Если клиент проявляет интерес к товару, необходимо активно взаимодействовать с ним. При отсутствии действий с вашей стороны вы можете быстро потерять его заинтересованность.

Придерживайтесь следующих советов для успешного общения с покупателями в переписке:

  • Грамотность. Избегайте орфографических и пунктуационных ошибок, излишних многоточий без основания.
  • Лаконичность. Отвечайте кратко и содержательно. Избегайте обрывочных фраз.
  • Структурированность. Не стоит писать слишком длинные предложения. Грамотно подавайте информацию. Не переусердствуйте со смайлами.
  • Компетентность. Предоставляйте клиентам грамотные консультации, информацию по ассортименту и условиям заказа.
  • Уважительный тон. Важно уважительно относиться к клиентам в любой ситуации, даже при наличии претензии и задавании одинаковых вопросов. Вы должны быть сдержанным и обходительным.

Рассказал вам об основных шагах, которые нужно предпринять при создании сообщества в ВКонтакте для продажи товаров и услуг. Это базовые принципы, которых следует придерживаться. Однако не менее важно подобрать эффективные инструменты, которые будут способствовать росту продаж, популяризации вашей страницы. Рекомендуем обратить внимание на сервис SOCPOWER в связке с парсер аудитории Вконтакте Barkov. Это уникальный продукты, за все время привлекли внимание довольно большого количества пользователей. О данных сервисах более подробно напишу в следующих статьях.

Я ВКОНТАКТЕ | ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ